Молодёжный интернет-журнал МГУ. Издаётся храмом мученицы Татианы
Версия для печати
15/12/2018 Суббота

Дарья Грицаенко

 
Дарья Грицаенко
11.09.2018
Однажды Галина Юзефович назвала Ксению Букшу русской Элис Манро. Правда, неясно, почему сравнение с зарубежным автором по умолчанию должно считаться лестным и почему этих писательниц вообще сравнивают. Ведь Элис Манро строго придерживается формы короткого рассказа и стала ярким представителем жанра, а Ксения Букша, напротив, экспериментирует с формами и расшатывает жанровые рамки.
 
Дарья Грицаенко
30.07.2018
Продолжая разговор о серии «Скрытое золото XX века» издательства «Додо-пресс», расскажем о романе «Мёртвый отец» (1975) Доналда Бартелми. В России это небезызвестный писатель ― на русском языке изданы книги его рассказов и один поздний роман. Однако он остаётся непрочитанным, и не только потому, что две трети его наследия ещё не переведены. Бартелми ― радикальный постмодернист, автор сложных, неудобных текстов, которые недопрочитаны даже в родной Америке спустя десятилетия.
 
Дарья Грицаенко
29.06.2018
Год столетия Октябрьской революции прошёл, но волна интереса к истории СССР не схлынула. Писатели продолжают искать смыслы в прошлом, переосмыслять советское наследие и просто ностальгировать. Не стал исключением и новый роман Александра Архангельского «Бюро проверки» (Редакция Елены Шубиной, 2018).
 
Дарья Грицаенко
19.06.2018
Алексей Варламов сказал однажды: «В противовес антиутопиям, обращённым в будущее, я пытался написать утопию о прошлом». Так появился роман «Душа моя Павел» с подзаголовком «роман взросления» (Редакция Елены Шубиной, 2018).
 
Дарья Грицаенко
25.05.2018
Как известно, Сюсаку Эндо завещал положить в его гроб «Молчание» и «Глубокую реку» — книги, которые сам писатель считал главными из всего, что он написал за свою жизнь. «Посвисти для нас» (Эксмо, 2018) — кажется, не столь значительная вещь на их фоне. Не тот масштаб действия, не та острота проблематики, да и герои — не герои вовсе, а самые обычные люди.
1 | 2 | 3