«Россия за жизнь, Россия без абортов»: инициатива Церкви и общества

В преддверии одноименной акции, направленной на противодействиям абортам, которую 1 июня проводит Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция. На ней был представлен проект изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ в целях усиления гарантий права на жизнь, разработанный Церковно-общественным советом по биомедицинской этике Московской Патриархии.

Открыла пресс-конференцию Елена Борисовна Мизулина, председатель комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей. Именно она рассказала о вынесенном на широкое общественное обсуждение законопроекте, в котором впервые за прошедшие 50 лет предпринята попытка ограничить производство абортов в России, которая лидирует в мире по их числу.  

 Е.Б. Мизулина

Главная мысль этого законопроекта заключается в том, что женщина не имеет право на уничтожение своих детей. Право на жизнь возвращается тому, кто находится еще в утробе матери, но уже является человеком – с момента зачатия.

- В России аборты в настоящее время рассматриваются только как медицинское дело, нравственный аспект не затрагивался, - отметила Е.Б. Мизулина. – Но именно он имеет здесь большое значение – что бы ни толкнуло женщину на аборт, для нее это в любом случае – трагедия, насилие – и над собой, и над чужой жизнью.

Усиление гарантий права на жизнь в законопроекте осуществляется с помощью позиций как медицинского, так и социального характера. Например, предложено усилить профилактику абортов: информировать женщину о характере предстоящей ей «процедуры» во всех подробностях – в том числе и о негативных последствиях для женского организма, предложить консультацию психолога, социального работника. Потенциальной матери нужно предлагать послушать сердцебиение ребенка – по словам Елены Мизулиной, в Латвии, где была применена подобная мера, количество абортов снизилось на треть.

Женщинам, состоящим в браке, по новому законопроекту необходимо будет иметь согласие супруга на аборт, а аптекам нужно будет продавать лекарства, вызывающие медикаментозное прерывание беременности, строго по рецептам.

Также проект Церковно-общественного совета по биомедицинской этике содержит предложения по усилению социальной защищенности беременной женщины – ежемесячная выплата денежного пособия в размере 2000 рублей с 13-й недели срока, а также возможность единовременной выплаты после рождения второго и следующего ребенка из материнского капитала.

Елена Борисовна особенно заострила внимание еще на одном пункте проекта – создании безопасных для жизни и здоровья ребенка специализированных мест для анонимного оставления ребенка после его рождения. По мысли разработчиков, это, во-первых, снизит число убийств новорожденных, а во-вторых, станет гарантией того, что мать не будут преследовать как преступницу, если она просто оставит дитя в том месте, которое для этого будет отведено, – в российском УК есть статья об оставлении человека в заведомо беспомощном состоянии.  

Такие специальные «места», по мнению, Е.Б. Мизулиной могут быть оборудованы при больницах, ФАПах, социальных приютах и даже при монастырях и храмах.

Новый законопроект предусматривает также регламентацию права врача от проведения аборта по нравственному убеждению или вероисповеданию.

Иеромонах Димитрий (Першин), эксперт Синодального отдела по делам молодежи, особенно заострил внимание как раз на проблеме врачей:

- Я знаю тех, кто уходит из любимой профессии, потому что в их обязанности входит производство абортов. 

 И.В. Силуянова

О дискриминации медиков, которые сегодня могут подвергнуться увольнению из-за отказа делать аборт, говорила и Ирина Васильевна Силуянова, завкафедрой биоэтики РГМУ им. Н.И. Пирогова. При этом в проекте поправок к Федеральному закону особо оговорено, что отказ делать аборт на распространяется на те случаи, когда прерывание беременности необходимо по жизненным показателям.

На пресс-конференции были затронуты и другие вопросы, так или иначе связанные с темой абортов. Например, о производстве стволовых клеток, который в большинстве своем ведется с применением «абортивного материала». Законодательно это не запрещено, потому что «абортусы» по своему статусу – не люди… Как сказала И.В. Силуянова, это похоже на «каннибализм по терапевтическому коду».

Отец Димитрий (Першин) рассказал в свою очередь о том, как Церковь пытается помочь женщинам, оказавшимся в трудном положении и беременными. При Синодальном молодежном отделе 12 лет маленькая группа добровольцев ведет работу с будущими матерями – было спасено 700 маленьких жизней. На территории всей России действует сеть центров «Жизнь», где также помогают женщинам. И это далеко не все, что сегодня Церковь делает в направлении профилактики абортов и сохранения жизни.  

Протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, также участвовавший в пресс-конференции, заявил, что в нашей стране медленно, но верно меняется отношение к абортам – они постепенно вытесняются на периферию общественного сознания, переставая быть элементом нормы. Многие люди в России, по мнению отца Всеволода, уже понимают, насколько безнравственна и ужасна эта «операция»:

 Протоиерей Всеволод Чаплин и иеромонах Димитрий (Першин)

- Я думаю, что скоро мы будем жить в стране без абортов.

В начале июня проект поправок к Федеральному закону о правах ребенка и к другим законодательным актам будет представлен на обсуждение в Государственной думе. От того, примут этот проект государственные мужи или нет, станет ясно, насколько быстро сбудется прогноз протоиерея Всеволода. 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале