В Санкт-Петербурге пройдет международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты»

25-26 апреля 2013 года Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Фонд поддержки образования проводят международную научно-практическую конференцию «Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты» в целях реализации Национальной программы поддержки и развития чтения.

Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Конференция проводится при поддержке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, Центральной государственной детской библиотеки им. А.С.Пушкина, Русской школьной библиотечной ассоциации, Санкт-Петербургского отделения Русской ассоциации чтения, Санкт-Петербургского психологического общества, научной секции «Психология и педагогика чтения».

Цели проведения конференции: определение способов воздействия чтения на развитие личности детей и взрослых; привлечение общественного внимания к проблемам чтения и необходимости обеспечения доступности и качества информации о книгах для детей и взрослых; совершенствование Национальной программы поддержки и развития чтения, конкретизация ее на региональном уровне.

Программа конференции включает в себя пленарное заседание, секции, мастер-классы, подведение итогов педагогических и библиотечных конкурсов. Работа в круглых столах и секциях позволит познакомиться с новыми подходами и технологиями библиотечного обслуживания детей и подростков, с педагогическими методами и технологиями развития интереса к чтению, достижения качества чтения в России и за рубежом.

К участию в конференции приглашаются педагоги, библиотекари, психологи, научные работники, родители, писатели, издатели, представители книготорговых структур и другие заинтересованные лица.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • развитие концептуальных подходов к повышению роли книги в образовательной и досуговой деятельности детей и взрослых;
  • роль учебных, научных и научно-популярных текстов в развитии читательской культуры участников процесса непрерывного образования;
  • усиление внимания к качеству чтения учебных, научных и научно-популярных текстов, разработка критериев оценки качества чтения в науке и читательской практике;
  • роль чтения учебных, научных и научно-популярных текстов в кругу семьи;
  • особенности работы с электронными образовательными ресурсами для развития интереса к чтению;
  • специфика деятельности библиотекаря как педагога и андрагога по использованию учебных, научных и научно-популярных текстов в работе с учителями и родителями;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах детского и юношеского чтения и достижения качества чтения учащихся;
  • проектирование программ, проектов поддержки и развития чтения для образовательных учреждений и самообразования;
  • социально-педагогическая поддержка чтения: международный опыт;
  • определение специфики и приоритетов чтения учебных, научных и научно-популярных текстов в городе и области, а также определенных групп читателей;
  • определение способов позитивного влияния учебных, научных и научно-популярных текстов на развитие личности детей и взрослых и их опытно-экспериментальная проверка.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале