Бизнес по гороскопу. Бизнес на гороскопе

В России 15 процентов специалистов по кадрам признались, что использовали помощь астрологов при подборе персонала, сообщила на днях Лента ru. Такие данные были получены по итогам опроса среди HR-менеджеров на портале Работа@Mail.ru. Портал проводил опрос с 20 по 27 февраля 2013 года среди 1164 менеджеров по персоналу российских компаний. Данные свежие и чрезвычайно любопытные.

Чаще всего кадровики-любители астрологии утверждают, что подобные предсказания помогают создать эффективную команду. По их словам, гороскопы позволяют им оценить соответствие кандидата коллективному духу, узнать его лидерский потенциал и в целом успешность в жизни.

Бизнес-астрология (есть и такое), как утверждают многочисленные профильные сайты, отвечает на весь спектр вопросов, касающихся организации ведения собственного дела. Тут вам определят общую склонность персоны к бизнесу, оптимальные сферы деятельности, видов бизнеса для конкретного человека; оценят личные перспективы в бизнесе на ближайшие годы, дадут прогноз относительно удачных и сложных периодов — периодов финансового успеха, денежных сложностей, проблем с партнерами, получения кредитов и т.п. Более того, астрологам, как выясняется, доступны такие тонкости, как анализ текущего состояния и перспектив имеющегося предприятия в целом, а также его частей — например, отдельных торговых точек.

Вспоминается Мамонов и его «Шоколадный Пушкин»:

— У меня строительная фирма!

— А у меня несколько киосков!..

Вот заботит вас положение дел в каком-нибудь отдельном киоске — пожалуйте на специальную консультацию к астрологу.

Там же вам объяснят суть проблем во взаимоотношениях с инвесторами, ключевыми партнерами и конкурентами; дадут астрологический анализ сотрудников, нанимаемых на ключевые посты бизнеса.

Как я понимаю, последний пункт — самый ходовой товар. Большинство HR-специалистов, опрошенных в рамках проведенного исследования, отметили, что прибегают к гороскопам, когда у них появляются сомнения в кандидате при приеме на работу. 27 процентов из них признались, что используют астрологию всегда, а каждый седьмой заявил, что ему приходилось отказывать в трудоустройстве из-за неподходящего гороскопа. По словам 23 процентов кадровиков, смотреть на гороскопы их заставил начальник.

Отличные показатели. Помимо энтузиастов астрологического подхода среди кадровиков, оказывается, не меньшее «научное» рвение проявляют и руководители.

Всё. Теперь все условия для экономического и технологического рывка налицо. Не говорим уже о науке и культуре. Нанотехнологии плюс астрология – это уже серьезно. Держитесь, Силиконовая долина и Уолл-стрит: с вами теперь конкурируют спаянные волей звезд бизнес-команды, чей творческий потенциал умножается на энергию космоса, силу гороскопов и мощь астрала. Готовы ли технологические и бизнес-гуру Запада к такой конкуренции?

Где-то между сплетений небесных сфер проходят пути успешного бизнеса, уверяют астрологи

После знакомства со всем разнообразием астрологических бизнес-тренингов и «коучингов» с некоторым трепетом зашел на сайт центра «Сколково»: а вдруг?.. Но нет: сайт не знаком со словом «астрология». Будем считать, что сколковские выпускники, да им Бог здоровья, растут в рамках «магистрального» научного знания и не отвлекаются на альтернативные форматы.

Пока писалась эта колонка, подоспела другая статистика: социологи «Левада-Центра» представили результаты исследования отношения россиян к приметам, вещим снам, словом, всему тому, что обозначается словом «потустороннее», — в том числе и к астрологии.

Между тем, по сравнению с 2000 годом сегодня только 28% респондентов верят предсказаниям астрологов, хотя раньше им доверяли 33%. Вроде бы тенденция к снижению доверия гороскопам налицо.

И все же. Пятнадцать процентов кадровиков-астрологов — много это или мало? Как и в любом другом бизнесе, в бизнесе на гороскопах спрос определяет предложение, и этот процент кореллирует с количеством наших сограждан, которые склонны согласовывать свои поступки и важные решения с расположением звезд на небе. Даже если бы это были не пятнадцать, а десять процентов — счет идет на миллионы. Но цифра куда более существенная: 28 процентов населения страны составляют внушительную аудиторию, которая платит за еженедельные полосы с гороскопами в прессе (совсем не обязательно желтой, кстати), за эфиры с астрологическими прогнозами на каждой второй радиостанции и на каждом третьем телеканале. И заставляет, между прочим, читать и слушать эти т.н. прогнозы остальные 85% населения — несмотря на то, что оно, как мы условились считать, не проявляет особого интереса к данному предмету. Это аудитория, которая, в конце концов, оплачивает услуги «бизнес-астрологов» — весьма недешевые.

Интересно было бы попасть на собеседование к такому «продвинутому» кадровику.

— Ваш знак зодиака?

— Ой. А я не помню…

— Спасибо, мы вам позвоним. Следующий!

Опознавание по принципу «свой — чужой» срабатывает на дальних подступах.

Жаль только, что оценить эффективность такой кадровой политики довольно сложно: уж больно расплывчатые параметры заложены в основу этого подхода. А оценить было бы очень любопытно.

Пятнадцать процентов специалистов, отвечающих за кадровую политику своих компаний, — это заметная доля. Это цифра, которая наводит на простые мысли. Точнее, мысль эта одна.

А именно: мракобесие ближе, чем кажется.