РЖД планирует построить в Москве три новых вокзала

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует построить в Москве три новых вокзала— в районе станции Каланчёвская, новый Курский и в районе станции Царицыно.
Это предусмотрено проектом «Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла» до 2025 года, подготовленным РЖД, сообщает ИТАР-ТАСС.

Вокзал, для запланированных высокоскоростных магистралей в Казань и Адлер, в РЖД планируют построить на станции Курская-Пассажирская. При этом частично линия ВСМ при следовании с Курского вокзала через Москву будет проходить над существующей сейчас железной дорогой — по второму уровню. На новую пассажирскую техническую станцию Курская РЖД необходимо более 14,4 млрд рублей.

Курский вокзал в летний период является наиболее загруженной станцией Московского железнодорожного узла: ежесуточно отсюда отправляются 69 поездов дальнего следования (в остальное время года — 35 поездов). Кроме того, Курский вокзал — главная транзитная станция Москвы: через него проходят 27 транзитных поездов ежесуточно в летний период (12 — в остальное время года).

На будущий транспортно-пересадочный узел в районе станции Царицыно предлагается перенести традиционные пассажирские поезда южного направления: в Тулу, Орёл, Курск, Белгород, Анапу, Новороссийск, Адлер, Сочи. Туда же будут переведены транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга, Мурманска через Москву на юг России и в Крым. Техническая станция под обслуживание этих поездов дальнего следования будет создана в Бирюлёво. На строительство узла в Царицыно РЖД требуется почти 7,714 млрд рублей. На создание технической станции в Бирюлёво — 6,33 млрд рублей.

В районе Каланчёвской планируется создание вокзала под проект высокоскоростной магистрали Москва — Петербург, который будет реализовываться после 2020 года.

Общий объём вложений в Московский железнодорожный узел до 2025 года оценивается в 1,431 трлн рублей без НДС. В бюджете участников проекта — РЖД, правительств РФ, Москвы и Московской области — сейчас предусмотрено только 13,9% от нужной суммы.

Тем временем в Москве после двухгодичной реконструкции открылся самый старый вокзал столицы — Ленинградский. Строительные работы обошлись в три миллиарда рублей. На вокзале появились автоматические камеры хранения, новые эскалаторы, средства контроля и досмотра пассажиров, обновлённый ресторанный дворик, на улице перед зданием открылась парковка на 246 мест. За два года площадь вокзала выросла на 2 900 квадратных метров.

Реконструироемое здание лишилось советских атрибутов: строители перенесли бюст Ленина, установленный полвека назад, в Музей железной дороги около Павелецкого вокзала. Теперь гостей столицы вместо советских лозунгов встречает надпись «Добро пожаловать в Москву!»



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале