На сайтах СМИ появились новости от писателей-классиков, адаптированные под современность

Так называемые «Новости-тизеры», адаптирующие сюжеты классической литературы под современное восприятие, появились в понедельник на популярных российских новостных порталах в рамках акции «Новости от классиков», направленной на повышение интереса к чтению.
Начал работу проект «Новости от классиков», который призван привлечь к русской литературе молодое поколение, сообщает ProBooks.

Интернет-акция организована Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям при участии Российского книжного союза на базе книжного магазина «ЛитРес». Реализовывали проект рекламное агентство Slava и дизайнерская группа Laika.

В рамках проекта аннотации на произведения русских классиков превратили в броские новости со скандальными заголовками. Например, сюжет «Анны Карениной» поместили в рубрику «Светская хроника» под названием «Жена высокопоставленного чиновника покончила с собой после ссоры с любовником», а «Мёртвые души» предлагаются в разделе «Криминал» под слоганом «Бизнесмен в бегах зарабатывал на трупах». Некоторые новости снабжены минималисткими обложками книг, разработанными специально для проекта. Акция проходит под девизом «Скандалы. Интриги. Хорошие книги».

Подобные новости-тизеры со 2 сентября появились на ведущих новостных порталах Росси, которые выступили партнерами проекта. При клике на «новость» пользователь перейдёт на специально созданный промо-сайт litnews.litres.ru, где сможет прочитать более подробное описание книги, сделанное в той же скандальной манере, в стиле современной прессы.Там же можно будет бесплатно скачать само произведение из каталога «ЛитРес», а также создать собственную новость по выбранной книге. Авторы самых интересных анонсов получат специальные призы, а закладки для книг с их тизерами будут раздаваться в крупнейших книжных магазинах Москвы «Республика», «Молодая гвардия», «Библио-Глобус», «Новый Книжный», а также распространяться в школах.

На сайте уже появились работы конкурсантов. «Собачье сердце», например, описали, как «Московский врач ставил опыты над животными, в ходе которых чуть не лишился семикомнатной квартиры», а привлечь читателей к «Сказке о царе Салтане» хотят заголовком «Зависть сестёр стала причиной покушения на двойное убийство матери и ребёнка».

Организаторы отмечают, что акция призвана наглядно продемонстрировать, что по привлекательности сюжетов классическая литература не уступает новостям с первых полос самых популярных новостных порталов. Также авторы проекта хотели показать, что многие проблемы сегодняшней жизни волновали наших креативных соотечественников и несколько веков назад.

В акции принимают участие информационные порталы и электронные СМИ: Яндекс, Полит.ru, Lenta.ru, Lifenews.ru, Газета.ru, «Российская газета», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и другие, радиостанции «Эхо Москвы», «Наше Радио», «Авторадио», «РСН», «Радио Романтика», а также соцсети.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале