В Москве появится наземное метро

Дорога из южных районов Москвы в северные части города с 2015 года будет занимать не более 25 минут. Сэкономить время жителям столицы поможет Малое кольцо железной дороги (МКЖД) — наземное метро. Сейчас на всех участках дороги идёт реконструкция.
Создание наземного метро в столице после реконструкции Малой кольцевой железной дороги (МКЖД) сократит время в пути из одной части города в другую. Об этом рассказал первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Пётр Аксёнов, сообщает «Интерфакс».

«Реконструкция МКЖД позволит добираться быстрее из одной части города в другую. В частности, с юго-запада на север столицы можно будет добраться где-то за 25 минут. Мы по средам рассматриваем вопросы, связанные с освобождением территорий, перекладкой сетей, строительством 31 транспортно-пересадочного узла. В настоящее время работы ведутся на всех участках МКЖД, а завершится реконструкция к первому полугодию 2015 года», — сказал Пётр Аксёнов.

Ранее о строительстве «второго метро» говорил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом Владимиром Путиным. «Перегруженность того же метрополитена, несмотря на то что он один из самых больших в мире, составляет 40%. Мы по перегруженности приближаемся к токийскому метро. Попытка перевести перевозки на общественный транспорт, на метро невозможна, если мы не будем улучшать качество и протяженность линий. Мы такую программу приняли, мы последовательно её продолжаем реализовывать», — сказал Собянин.

В 2008 году столичные власти и РЖД подписали соглашение о реконструкции и развитии Малого кольца Московской железной дороги. А в 2011 году стороны зарегистрировали совместную компанию — ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Тогда же Москва внесла в уставный капитал структуры 2,5 млрд рублей. Новая компания стала заказчиком проекта. Общий объём инвестиций в реконструкцию МКЖД оценивался в 17 млрд рублей.

После реконструкции по Малому кольцу, которое раньше использовалось только для грузовых перевозок, пойдут пассажирские поезда. Ежегодно по МКЖД будет проезжать более 250 млн пассажиров. Каждые сутки по МКЖД будет ходить по 100 пар электропоездов с интервалами в часы пик до 5 минут, обещали чиновники.

Кроме того, Пётр Аксёнов рассказал, что движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю будет запущено полностью до конца 2013 года. «В настоящее время проведена сбойка тоннеля по направлению от улицы Большая Академическая в сторону улицы Алабяна, участок находится под тоннелем Замоскворецкой ветки Московского метрополитена. Необходимо завершить последние отделочные работы, и до конца года движение в этом направлении будет запущено», — сказал Аксёнов.


Схема МКЖД и метрополитена



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале