Путин встретился с разработчиками единого учебника по истории России

Президент отметил, что в свете активного обсужения в обществе проблемы, связанные с историей, а тем более с преподаванием истории в школе и в высших учебных заведениях, эта встреча очень важна.
16 января 2014 годы президент России Владимир Путин встретился с разработчиками концепции единого учебника по отечественной истории, сообщила пресс-служба главы государства, сообщает ProBooks.

Владимир Путин пояснил причины, по которым инициировал разработку канонического учебника. «Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа, — для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо», — заявил Владимир Путин.

Приводя примеры, президент отметил, что среди недопустимых трактовок — описание Второй мировой войны в некоторых учебных пособиях. «Это просто безобразие, по-другому и назвать никак нельзя. Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи. Просто какой-то идеологический мусор. От этого нам нужно избавиться», — отметил Путин.

Президент также подчеркнул, что появление единой концепции изучения истории России не ставит целью создать «какое-то единообразие в мышлении и в оценках». Путин порекомендовал историкам сотрудничать с зарубежными коллегами для того, чтобы в едином учебнике была описана максимально объективная картина событий.



Ещё одной целью разработки единой концепции изучения истории российский президент назвал осознание личной меры ответственности за страну людьми, которые будут по новому учебнику знакомиться с моментами формирования государства.

Стенограмма встречи размещена на сайте Президента.

В прошлом году Владимир Путин поручил кабинету министров к декабрю обеспечить разработку единой концепции курса истории России в школах, чтобы избежать двойственных толкований событий и противоречий, которые встречаются в различных пособиях. Работа над концепцией была завершена и отправлена на утверждение президенту уже в ноябре, и сейчас ведётся разработка учебно-предметного комплекса, соответствующего одобренной Путиным линии.

Обсуждение концепции шло в течение четырёх месяцев в очном и заочном форматах, в интернете. В нём участвовали учителя, ученые-историки, ветераны Великой Отечественной войны, представители религиозных конфессий, а также сами школьники и их родители. Как сообщил министр науки и образования Дмитрий Ливанов, большинство предложений касалось переломных событий революции 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн, новейшей истории России. «За четыре месяца общественного обсуждения поступило более тысячи откликов и предложений, абсолютное большинство было учтено», — отметил министр.

Апробацию новой концепции изучения истории в школах собираются начать, не дожидаясь появления учебников, созданных по новому принципу.

«На создание нового учебника уйдет минимум полтора-два года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах», — сказал Дмитрий Ливанов во время встречи с президентом.

Также специалисты рассматривали возможность создания единой концепции учебника по русской литературе, но на данный момент эта инициатива не получила развития.

Но точки пересечения литературы с единым учебником истории всё же нашлись. Дмитрий Ливанов заявил, что «одновременно школы получат и методические рекомендации по синхронизации преподавания всеобщей истории, литературы с преподаванием истории России». Глава Минобрнауки отметил, что «важно, чтобы школьники изучали литературные произведения, относящиеся к тому или иному историческому периоду, одновременно с тем, как они изучают его».