За возрождение традиционной семьи

18-23 ноября 2014 года в Москве пройдет II Международная акция «Неделя за жизнь – Михайло-Архангельские дни»

Акция начнётся 18 ноября, в день принятия в 1920 году Постановления Наркомздрава и Наркомюста РСФСР «Об охране здоровья женщины», впервые законодательно разрешившего «бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц». В 1936 году искусственные аборты были запрещены. Но 23 ноября 1955 года был принят Указ Президиума Верховного совета СССР «Об отмене запрещения абортов». Именно поэтому акция, которую Автономная некоммерческая организация «За жизнь» проводит при поддержке добровольческой организации «Какпомочь.Ру», продлится до 23 ноября.

Девиз акции 2014 года: «Один из нас». Другие лозунги Недели: «За жизнь без абортов!», «За – запрет абортов!», «За право быть рождённым!», «За возрождение традиционной семьи», «Семьям с детьми – помощь государства!», «Землю – многодетным!».

Цель акции – привлечение широкого общественного внимания к необходимости законодательной защиты жизни детей до рождения. В рамках Недели пройдут круглые столы, научные конференции, уличные акции и другие мероприятия.

В первой акции «Неделя за жизнь – Михайло-Архангельские дни», которая прошла 18-23 ноября 2013 г., приняли участие более 1500 добровольцев, представляющих почти 300 организаций из 105 городов России, Украины, Беларуси и Сербии.

Отец Всеволод Чаплин передал организаторам предстоящих «Михайло-Архангельских дней» приветствие к их участникам.

Протоиерей Всеволод Чаплин: Совместными усилиями прекратить детоубийство! 


«Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников II Международной акции «Неделя за жизнь – Михайловские дни – 2014», приуроченной к годовщинам легализации абортов в Советской России (18.11.1920) и СССР (23.11.1955) и проводимой в странах, чьи народы духовно окормляются Русской Православной Церковью, с целью привлечения широкого общественного внимания к необходимости законодательной защиты жизни детей до рождения.

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

При отсутствии глубокого и деятельного покаяния обрекаются на вечные муки все соучастники и равнодушные свидетели детоубийства. Если говорить об общественных последствиях современных легальных абортов, то их близким подобием в Священном Писании являются жертвоприношения собственных детей ханаанским идолам, совершавшиеся ветхозаветным народом. Эти жертвоприношения лишали весь народ благодати Божией, обрекали его, помимо прочих бедствий, на военно-политические катастрофы и порабощение иноплеменникам.

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери.

Церковь неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах.

Отрадно, что все большее число наших современников начинает осознавать весь ужас того, что ежегодно десятки миллионов зачатых детей становятся жертвами искусственных абортов. Начинают люди осознавать и трагические последствия этого для всего общества, допускающего легальный статус детоубийства до рождения, определяемого на языке современной социологии как «пренатальный инфантицид».

Еще более отрадно, что эти люди готовы активно действовать и уже активно действуют, проявляя свою гражданскую позицию. Проводятся многочисленные просветительские мероприятия, оказывается непосредственная помощь беременным женщинам и семьям с детьми, разрабатываются и продвигаются законопроекты, защищающие жизни детей до рождения. Памятуя об этом, искренне приветствую благие начинания участников акции «Неделя за жизнь – Михайловские дни – 2014» и выражаю надежду, что сотрудничество Русской Православной Церкви с гражданским движением в защиту жизни детей до рождения будет укрепляться, что с Божией помощью получится совместными усилиями, заручившись широкой народной и государственной поддержкой, прекратить массовое детоубийство – прекратить как путем законодательной защиты жизни детей до рождения, так и путем создания в обществе таких социально-экономических условий, при которых будет желанным рождение каждого зачатого ребенка».

«Мама, не делай аборт!»

Прологом к нынешним Михайло-Архангельским дням стало соборное совещание о законодательном запрете абортов, прошедшее 13 ноября в Храме Христа Спасителя. Чрезвычайно сложный вопрос обсуждался в главном храме России с полудня до 19 часов вечера.

Всем запомнилось выступление Алексея Акимова, вместе с которым вышли маленькая девочка в красной футболке с надписью «Мама, не делай аборт!» и женщина в белой футболке со словами «Родился сам, помоги другому!»  Такие же футболки были и на других детях и взрослых. Руководитель Православной креативной студии «Идеи здесь.РФ» подчеркнул, что рекламным щитом может стать любая спина. 

Обращаясь к участникам совещания, среди которых были представители Русской Православной Церкви, Федерального Собрания Российской Федерации, Минздрава, МВД, Минюста, Минфина, других государственных и общественных организаций, областных и городских законодательных собраний, эксперты, ученые, врачи, члены Общественной палаты и журналисты, Алексей Акимов предложил задавать защитникам абортов такой, например, вопрос: «А если бы мама Кутузова (Жукова, Путина!) сделала аборт?». Зал ответил бурными аплодисментами.

Были в Зале церковных соборов и многодетные мамы с детьми, и беременные женщины, и сестры милосердия. Руководитель Сообщества многодетных семей «Много деток хорошо» Татьяна Боровикова предложила испросить благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на соборную молитву о прекращении детоубийства и на проведение Крестных ходов с иконами Божией Матери, Архистратига Михаила, Вифлеемских Младенцев в дни их памяти. Она привела в пример Польшу, где с помощью подобных Крестных ходов удалось вымолить законодательный запрет абортов. 

На совещании выступили мамы четверых детей Ирина Волынец, председатель отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» по Республике Татарстан и Оксана Гарнаева, руководитель благотворительного фонда «Русская береза», которая, помимо родных детей, воспитывает еще 10 приемных. Эти красивые элегантные женщины уже одним своим видом доказывают, что каждые последующие роды делают их все моложе и привлекательнее.


Семья Анны Беляевой

Хрупкая 25-летняя Анна Беляева (Фенина), с роскошной косой ниже пояса, похожа на юную девочку. Глядя на нее, никогда не скажешь, что она уже многодетная мама и ведет противоабортную деятельность «ВКонтакте» в группах «Аборт = детоубийство»  и «Медикоментозный аборт» . Анна привела в храм Христа Спасителя трех сыновей. 6-тилетний Миша, 4-летний Даня и Павлик, которому всего год и 9 месяцев, никуда не убегали от своей мамы. Мальчишки, которые пока ничего не понимают в докладах экспертов и представителей оргкомитета, вместо того, чтобы побегать и поиграть в красивом Зале церковных соборов, несколько часов терпеливо слушали умные выступления, грызя леденцовых петушков на палочке. Скорее всего, они пойдут по стопам мамы и будут активными борцами за жизнь. Хотя уже сейчас они ими являются, особенно когда надевают футболки с надписью «Мама, не делай аборт!»

Дарья Кизенкова, еще одна молодая красивая мама троих детей, взяла с собой лишь 8-месячную Грушеньку (в крещении Агриппина). Ее сестрички Лиза и Аглая, которым соответственно 6 лет и 4 года, остались дома. Дать интервью Даша отказалась: «И без того все понятно!». Уверена, что ее девочки с молоком матери впитали ответы на такие вопросы: «когда начинается человеческая жизнь?» (конечно, с момента зачатия), «является ли искусственный аборт убийством ребенка до рождения?» (несомненно!), «следует ли законодательно запретить в России искусственные аборты, а также производство, оборот и применение абортивной контрацепции, вспомогательные репродуктивные технологии, предполагающие «утилизацию» эмбрионов?» (следует).

Татьяна Вячеславовна Кружкова о своих не рожденных сыновьях

«Я прихожанка больничного храма святого целителя Пантелеимона при ЦКБ №1 ОАО «РЖД». Я много болела, всякие болячки были: и по-женски, и суставы. А за что болезни посланы? По грехам моим. После второго сына у меня было два аборта – в 27 и в 29 лет. И все, больше беременности не было. Я очень долго страдала, каялась. А в возрасте от 30 до 35 лет набралась дерзости и попросила: «Господи, можно мне увидеть моих детей, которых я не вырастила, кому не дала родиться?». Снится мне сон: я где-то гуляю, иду по лугу. Такое благостное место. И стоят невдалеке два очень красивых молодых мужчины. Им от 30 до 33 лет. Я подхожу к ним, спрашиваю, как пройти или что-то такое. Говорю: «Ой, ребяточки, какие вы красивые!» Они говорят: «Мы твои дети». «Ах, а как вас зовут?». Один говорит: «Меня зовут Михаил», а другой: «А меня Николай». И они как ученые, как профессора, то есть видно, что они такие знающие, но не нашими земными знаниями, а просветленные каким-то высшим знанием. Я проснулась, плакала, благодарила Господа».

Сидя в Зале церковных соборов, я вспоминала и этот рассказ, и другие подобные истории, и то, что моя мама, родившая троих детей, поневоле обрекла нас на очень несчастливую жизнь, т.к. делала аборты, и кровь убитых младенцев, видимо, вопиет и в нас.

На совещании говорили не только с трибуны, но и из зала. Все желающие занимали очередь к трем микрофонам и высказывались о многих важных вещах, в том числе о степени ответственности и тяжести наказания за искусственные аборты, о Концепции законопроекта «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений, направленных на надлежащую правовую защиту детей до рождения» и т.д. Самым сложным и неоднозначным оказалось обсуждение вопросов о том, «при каких медицинских показаниях прерывание беременности необходимо для сохранения жизни матери?» и «является ли оправданным прерывание беременности при иных медицинских показаниях, не связанных с непосредственной угрозой жизни матери, а также при насилии, несовершеннолетии, материальных трудностях?»

Среди тех, кто пришел в этот день в храм Христа Спасителя, не было людей, равнодушных к проблеме абортов. Но тысячный зал не был заполнен, и это говорит о том, что наш народ еще не до конца осознал угрозу собственного вымирания. До большинства из нас еще не дошло, что, начиная с 1920 года, в России идет война с собственным народом. Иначе желающих высказаться за законодательную защиту жизни детей до рождения было бы гораздо больше, и очереди к микрофонам не иссякли бы до утра следующего дня.

Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил кратко, но эмоционально. По его словам «Божья правда превыше любого человеческого закона». «Я очень надеюсь, что наше общество будет настолько волевым, что сможет оценивать отношение к абортам по христианским нравственным лекалам. Жизнь до и после рождения детей имеет равный статус», – сказал он и добавил, что недопустимо оплачивать убийство детей во чреве матери за счет налогоплательщиков. Отец Всеволод предложил спрашивать каждого человека прямо в глаза о том, поддерживает ли он полное исключение абортов из жизни страны.

Поддержите движение «За жизнь», приняв участие во II Международной акции «Неделя за жизнь – Михайловские дни», подробности о которой можно узнать не только на сайте АНО «За жизнь», но и на сайте Патриаршей комиссии по вопросам защиты семьи, материнства и детства РПЦ.

 

О Минском фестивале социальной рекламы «Ладошка», также приуроченном к дням легализации абортов