Китайский профессор читает мысли студентов

Профессор компьютерных наук Сычуаньского университета Вэй Сяоюн (Wei Xiaoyong) создал особую технологию распознавания лиц, которая способна определить эмоции каждого учащегося и понять, насколько ему интересны лекции.
Фото: Biglibrary.ru 
Умный прибор состоит из нескольких частей. Прежде всего это камеры, которые расставлены в разных частях комнаты. Они записывают учащихся во время занятия. Затем видеоизображение передаётся на компьютер, где установлена специальная программа. Она обрабатывает данные и классифицирует эмоции учеников по шкале от «счастливый» до «нейтральный». Преподаватель, в свою очередь, сопоставляет ощущения студентов с разными моментами лекции и понимает, когда им было интересно, скучно, а когда и вовсе молодые люди начинали раздражаться.

Профессор уверен, что полученные благодаря прибору знания очень важны, сообщает GBTimes.

«Я получил возможность чётко понимать, хорош ли мой метод преподавания и подходит ли выбранный контент для учеников конкретного класса», — объяснил он.

Одновременно с этим профессор Вэй Сяоюн сделан на основе полученных данных целый ряд выводов, представляющих определённый интерес не только для него самого, но и для его коллег. Так, например, с помощью своего прибора профессор установил целый ряд факторов, которые, по его мнению, напрямую связаны с академической успеваемостью студентов.

Вольными или невольными участниками эксперимента профессора Вэй Сяоюна по «чтению по лицу в научных целях» стали 324 его студента.

Поскольку прибор фиксирует место в аудитории, где сидит тот или иной студент во время лекции, то у профессора довольно быстро сформировалась база данных по рассадке студентов. Также прибор отмечает все случаи общения студентов друг с другом во время лекции и участие в коммуникации с преподавателем, что позволяет составить график социальной активности студентов.
Фото: English.cri.cn 
В результате сведения всех этих данных и их сопоставления с данными зачётной ведомости выяснилось, что чем выше социальная активность студента, тем лучше его академические успехи. Также получила научное подтверждение гипотеза, что чем ближе сидит студент на лекции, тем лучше он сдаёт экзамен по данному предмету.

«Большинство студентов считают, что занимая места в первых рядах аудитории, они смогут быстрее отреагировать на предлагаемый им преподавателем материал, соответственно, преподаватель может сразу ответить на возникшие у них вопросы или ещё раз объяснить оказавшиеся сложными моменты лекции», — говорит профессор.

В интервью местным изданиям, Вэй Сяоюн отметил, что изобретённый им прибор может оказаться полезным для анализа реакции самой разной аудитории, не только студенческой. Например, с помощь этого прибора можно проанализировать реакцию людей на рекламу и даже вовремя заметить и предотвратить совершение противоправных действий.

Вэй Сяоюн доволен реализацией своей идеи и планирует поделиться прибором с другими вузами мира.

Профессор Вэй Сяоюн работает на факультете компьютерных технологий Сычуаньского университета. Степень доктора наук он получил в 2009 году в Университете Гонконга. Профессор пользуется большой популярностью у студентов, которые отзываются о нём как об интересном и остроумном преподавателе, предлагающем нестандартный взгляд на научные проблемы.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале