Сказка о Золушке: инструкция по применению

Сколько лет девочки, воспитанные на историях про Золушку, судьбу которой так чудесно устроила добрая фея-крестная, мечтают о принце на белом коне… И сколько лет их мечты разбиваются о твердыню реальности! В Stage Entertainment решили разоблачить магию заранее: их «Золушка» на сцене театра «Россия» объясняет, что в мечты недостаточно верить ― их ещё нужно реализовывать.
Фото: Musical-cinderella.ru 

Дело не только в просвещении: в главной корпорации по мюзиклам позаботились о том, чтобы интересно было не только детям, но и их родителям, вынужденным сопровождать своё чадо на каждом представлении. Да и дети уже не те, что прежде ― удивить их все труднее, даже в Деда Мороза они не верят, а в магию и подавно. Из телевизора и разговоров родителей они узнают о демократии и феминизме раньше, чем о хрустальных туфельках и волшебной палочке. Так почему бы не переосмыслить старую сказку в реалистическом духе, разобрать нарядную карету на тыквенные запчасти?

 
Фото: Musical-cinderella.ru 

Новая Золушка (Наталья Быстрова), с фантастической скоростью меняющая платья прямо на сцене, преображается как внешне, так и внутренне: теперь она не просто добрая и красивая, но ещё и умная, потому что читает книжки. Это отличная мотивация для детей, которые последним предпочитают гаджеты (их в мюзикле нет, за исключением чудо-тыквы и других удивительных декораций). Принц (Павел Левкин) испытывает экзистенциальные муки, ищет себя и заведомо раскаивается в несправедливости монархического правления. Именно Золушка, в задачи которой теперь входит не только личное счастье, но и борьба с мировой несправедливостью, открывает ему глаза на правду, и вместе они устраивают революцию. Для этого в мюзикле появляется чудак-революционер со внешностью Гарри Поттера (Роман Аптекарь).

 
Фото: Musical-cinderella.ru 

Но вначале Золушка штурмует дворец с другими целями и без пролетариата. Прежде всего она совершает революцию нравов. В обществе, где соревнуются, кто кого перещеголяет в сарказмах, она со своей добротой действует как главный раздражитель. Если инфернальная тетушка в исполнении неподражаемой Алены Хмельницкой (её смехом можно пугать провинившихся детей) неисправима, то одна из сестёр Габриэлла (Юлия Ива), та, что попала под очарование революционной романтики и романтика-революционера, быстро переходит на сторону добра. За команду Золушки в мюзикле играет и главная «соперница» за сердце принца: вторая сестра-толстушка Шарлотта (Елена Мелентьева) поёт оду феминизму и борьбе со стандартами внешности. Ещё один полезный урок спектакля. Теперь мамам не придётся объяснять своим дочуркам, что девушка с обложки в формате 90-60-90 ― не предел мечтаний.

 
Фото: Musical-cinderella.ru 

Оказывается, мюзикл, как и сказка, очень удобен для воспитания: под соусом развлечения детям читают откровенную мораль, а они этого и не замечают за мелодичными песнями Ричарда Роджерса и чудесами техники в постановке режиссера-англичанина Линдсей Поcнера и художника-американца Дэвида Галло. Символично, что руководит процессом дирижер-женщина. В «Золушке» именно дамы правят бал. На фоне инфантильного принца и нерешительного революционера эти self-made леди выглядят ещё более уверенно. Спектакль учит не рассчитывать на фею-крестную и справляться самим, воспитывает самостоятельность и ответственность. Как из дурнушки стать принцессой внешне, нас научили многочисленные телешоу: достаточно облачиться в красивый наряд и обратиться к какой-нибудь фее из ближайшей парикмахерской. Но как преобразиться внутренне ― с этим обстоит сложнее.

 
Фото: Musical-cinderella.ru 

В этом плане мюзикл становится настоящей палочкой-выручалочкой для родителей и феей-крестной для детей: он избавляет первых от необходимости многих воспитательных бесед со вторыми, а вторых ― от иллюзий. Впервые он говорит с детьми о серьезных, взрослых вещах, но их же, сказочным языком. Со спектакля дети выходят повзрослевшими, а их родители ― вспомнившими свое детство, без этого не обходится ни один мюзикл. Как по мановению волшебной палочки, метаморфозы на этом сеансе волшебства происходят по обе стороны рампы ― толковый сценарий Алексея Иващенко и никакого мошенничества. Хотя некоторые секреты так и остаются не разгаданными ― дети уходят со спектакля, удивленно дёргая маму за рукав: «А как это тыква превратилась в карету?»