Рядом с МГУ открылась новая станция метро

Участок Калининско-Солнцевской линии московского метро «Деловой центр» — «Раменки» связал юго-западные, западные и центральные районы города.
Вход на станцию «Ломоносовский проспект». Фото: Aif.ru 
16 марта 2017 года Сергей Собянин открыл участок Калининско-Солнцевской линии московского метро «Деловой центр» — «Раменки». На этом участке построили три новые станции: «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», сообщает Mos.ru.

Новая станция около МГУ

«Ломоносовский проспект» находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы ведут на Мичуринский и Ломоносовский проспекты. Здесь неподалёку находится главное здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, ряд факультетов, фундаментальная библиотека, комплекс общежитий. В нескольких минутах ходьбы от станции располагается посольство Китая в РФ, а примерно в километре от этой станции на Мосфильмовской улице расположены и многие другие посольства. В шаговой доступности от «Ломоносовского проспекта» находится Ботанический сад МГУ, а до смотровой площадки на Воробьёвых горах примерно 2 км. 

Открытие станции «Ломоносовский проспект» позволит частично разгрузить станции метро «Университет» и «Киевская».

«Минская» расположилась под одноимённой улицей, между парком Победы и Матвеевским лесом, съездом на Староволынскую улицу и железнодорожным путепроводом Киевского направления.

Станция «Раменки» расположена на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей. Два её подземных вестибюля выходят на обе стороны Мичуринского проспекта.

Победа, точные науки и роща: стереокартины под землёй

Три новые станции решили оформить в едином стиле: их украсили рисунки со стереоэффектом на колоннах в центре залов. Они сложатся в единую композицию, если смотреть на ряд колонн с одного края платформы на другой. А вот рисунки у каждой станции свои.
 
 «Ломоносовский проспект». Фото: Aif.ru 
«Ломоносовский проспект» своим оформлением обязан точным наукам. На синих колоннах, расчерченных в клетку, как тетрадь по математике, пересекаются ряды цифр. Это дань памяти Михаилу Ломоносову и напоминание о том, что поблизости расположен Московский государственный университет.

Серебристо-алую «Минскую» посвятили Победе и военной технике Музея Великой Отечественной войны, расположенного неподалёку. На стенах в вестибюлях и на колоннах платформы изображены элементы дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции, на некоторых панно — красные цифры 41-45. На потолке вырезаны круги, а поверх закреплены тонкие линии светильников, выстраивающихся в большие треугольники. Для отделки строители использовали гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющую сталь и алюминий.

Станцию «Раменки» украсили силуэты деревьев на зелёном фоне. Они говорят о некогда шумевших здесь густых дубовых рощах.

Весной и летом рядом со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» отремонтируют дороги и благоустроят территорию.

Длина участка от «Делового центра» до Раменок составляет 10,7 км. В планах на 2017 год достроить ещё 15 км путей до Солнцево и Ново-Переделкино.

Ближе к университету и аэропорту

Три новые станции метро позволят быстрее добираться до центра жителям из четырёх районов: Раменок, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского и Дорогомилова. Для многих горожан это сэкономит от 30 минут до часа, которые они ежедневно тратят, чтобы доехать на автобусе до ближайшей станции метро. Среди них и студенты: «Ломоносовский проспект» находится совсем недалеко от главного здания МГУ.
 
 «Раменки». Фото: Aif.ru 

Когда заработает ещё семь станций на участке от «Раменок» до «Рассказовки», в выигрыше окажутся и жители ТиНАО. Эта ветка станет второй после Сокольнической, которая свяжет старые территории Москвы с новыми. А в перспективе жёлтую линию продлят до аэропорта Внуково. В целом Калининско-Солнцевская ветка метро улучшит транспортное обслуживание свыше 600 тысяч горожан.