Большинство россиян считает, что возвращение Крыма принесло только пользу

Принятое в 2014 году решение о вхождении полуострова в состав РФ считают верным 97% граждан страны.
Фото: Blogger.com 
Спустя три года после вхождения Крыма в состав России всеобщая эйфория от исторического воссоединения перешла в осознанное убеждение: принятое в 2014 году решение было верным. Россияне и раньше воспринимали полуостров как часть нашей страны, однако в 2017-м число тех, кто согласен с этим утверждением, достигло рекордной отметки. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведённого ВЦИОМ накануне трёхлетней годовщины возвращения Крыма в состав РФ. 

Крым — это Россия. С этим утверждением согласны 97% граждан нашей страны. Отказываются воспринимать полуостров как часть РФ только 2% опрошенных, ещё 1% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

В том, что воссоединение Крыма с Россией принесло стране только пользу, уверены 78% опрошенных. Надо отметить, что их количество также выросло по сравнению с прошлым годом: в 2016-м так считали 60%. В том, что этот шаг принес негативные последствия, уверены лишь 13%, не смогли дать ответ 9% россиян.

89% опрошенных считают, что воссоединение с Россией пошло на пользу и самим крымчанам. Вредным для Крыма этот факт посчитали 5% респондентов, и ещё 6% затруднились ответить.

При этом граждане не согласны с тем, что Крыму и Севастополю сейчас необходимы финансовые преференции. Только 10% респондентов заявили, что эти регионы должны получать больше средств из федерального бюджета. Большинство опрошенных — 84% — уверены, что деньги должны выделяться на равных с другими субъектами РФ. Нашлись и 3% респондентов, которые заметили, что в финансировании Севастополя и Крыма нет необходимости.
 
Фото: Grozny-inform.ru 
По мнению руководителя департамента исследований ВЦИОМа Степана Львова, осознание того, что Крым стал неотъемлемой частью России, больше не базируется на эмоциональном порыве. По его словам, у граждан уже сформировались устойчивые, рациональные аргументы для ответа на вопрос, почему Крым — это Россия.

«Крым и Севастополь — равноправные субъекты РФ, со своими правами и обязанностями, со своей отчётливой ролью в национальной экономике и системе безопасности страны. Экономический кризис сократил число желающих помогать новым субъектам финансово, но при этом не наблюдается абсолютно никаких движений в сторону возвращения их Украине», — прокомментировал «Известиям» данные исследования Степан Львов.

Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский также полагает: на смену эйфории пришел период осмысления.

«Негативных тенденций в общественном мнении не отмечается. Крым и Севастополь стали "привычными" регионами России и воспринимаются так почти всеми. Граждане не ассоциируют их с какими-то проблемами или угрозами. И если теперь они стали такими же регионами, как остальные, то и их финансирование должно быть адекватным: эта позиция общества тоже стала консенсусной», — подчеркнул газете политолог.

Член комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от Республики Крым Сергей Цеков в беседе с «Известиями» отметил, что россияне всё больше гордятся своей страной, а возвращение полуострова стало точкой отсчета в усилении России на международной арене.
 
 Фото: РИА Новости
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что сегодня Крым является одним из самых популярных маршрутов у туристов.

«Среди российских морских курортов он занимает второе место. Если же судить по количеству туристов вообще, то Крым на четвёртом месте — первые три у Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Москвы», — сказала Ломидзе.

За минувшие три года отдыхающих в Крыму заметно прибавилось: для туриндустрии присоединение полуострова стало, безусловно, положительным моментом. Однако, как отметила Майя Ломидзе, высокая оценка, которую россияне в 2017 году дали Крыму, связана не с туризмом. Это — позиция граждан нашей страны.

Мост через Керченский пролив

В настоящее время через Керченский пролив строится транспортный переход — планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Дорожная развязка моста со стороны Тамани строится одновременно и для моста, и для строящегося крупнейшего порта России на Чёрном Море — порта Тамань. Мост является частью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря для нужд черноморских государств на 450 км сокращая дорогу без необходимости объезда через Ростов-на-Дону.
Фото: Most.life 
Масштабный проект планируется реализовать в сжатые сроки — уже к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в конце 2019 года — железнодорожной. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск.

История строительства

Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 тысяч саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.

В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.

В начале XX века построить мост собирался император Николай II, но планы изменила Первая мировая война.

В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобождён, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры. 

В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.

Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 тысяч пассажиров и 10 тысяч легковых автомобилей в сутки.

Интересные факты о мосте

Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км. 
 
Фото: Most.life  
По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырёхполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 тысяч машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.

Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.

На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.

18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.