Крупнейший ледокол «50 лет Победы» отправился с туристами на Северный полюс

Организаторы круиза подготовили для гостей познавательную программу о флоре, фауне и климате Арктики. Туристов ждёт знакомство с живописными арктическими бухтами, полярное барбекю и купание в Северном Ледовитом океане.
Фото: Atomic-energy.ru  
Атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» отправился в первый в этом году круизный рейс на Северный полюс. На борту атомохода к самой северной точке планеты поплыли 125 туристов из Азии и Европы. Продолжительность круиза — Мурманск — Северный полюс — Мурманск составит 11 суток, сообщает пресс-служба компании «Атомфлот».

«Туристы из разных уголков планеты своими глазами видят безопасность атомной энергии и надёжность атомного ледокольного флота. Атомоходы работают как часы, доставляя на Северный полюс туристов со всего мира, что когда-то казалось немыслимым», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Компаниями-фрахтователями экспедиций выступают фирмы «Quark Expedition», «Poseidon Arctic Voyages» и «Zegrahm Expeditions». Организаторы круиза подготовили для гостей познавательную программу о флоре, фауне и климате Арктики. Туристов ждёт знакомство с живописными арктическими бухтами, полярное барбекю и купание в Северном Ледовитом океане.

Этим летом атомный ледокол «50 лет Победы» совершит пять туристических рейсов на Северный полюс. Круизы намечены на периоды с 15 по 26 июня, с 26 июня по 7 июля, с 10 по 21 июля, с 21 июля по 1 августа и с 1 по 12 августа. 
 
Фото: ТАСС  
Как отметили в компании, интерес к арктическому туризму азиатов, в первую очередь китайцев, в последние годы неуклонно растёт. Так, были рейсы, заполненные исключительно жителями Китая.

При этом увеличивается число и российских туристов. В этом сезоне, хотя ещё не все группы до конца сформированы, ожидается рост доли россиян до 20%.

Изначально практически весь пул туристов составляли европейцы и американцы. Их ожидают на борту и в следующих рейсах этого сезона.

Туристы покоряют полюс 27 лет

Крупнейший в мире атомный ледокол «50 лет Победы» проводит круизные рейсы на Северный полюс с 2008 года. До этого времени на туристической вахте работал атомный ледокол «Ямал». А впервые на самую северную точку планеты туристов доставил атомоход «Россия» 8 августа 1990 года.

Круизы пользуются большой популярностью, преимущественно у иностранных туристов: летом 2017 года ледокол «50 лет Победы» открыл 28-й по счёту туристический сезон.
 
Фото: ТАСС   
Путешествие «туда и обратно» занимает около 11 суток. Порядка пяти дней нужно, чтобы достичь географической точки полюса, далее атомоход посещает острова архипелага Земли Франца-Иосифа, где можно увидеть огромные птичьи базары, белых медведей, моржей, китов, уникальные круглые камни и другие природные богатства. Из экзотических развлечений туристам предлагают пожарить полярное барбекю, поводить хоровод вокруг точки полюса и искупаться в Северном Ледовитом океане. Кроме того, путешественники могут увидеть Северный полюс и судно из вертолёта, а также насладиться видом незаходящего солнца: в самой северной точке планеты полгода длится полярный день.

Всплеск интереса туристов был в 2015 году, накануне которого «Атомфлот» объявил о планах прекратить круизы на полюс из-за значительного увеличения работы на Севморпути, который всё активнее используется перевозчиками грузов. Тогда наплыв желающих вынудил провести за лето сразу семь вместо обычных пяти походов. За каждый рейс Арктику посещают около сотни туристов.
 
 
Стоимость тура составляет от 28 тысяч евро или около 1,7 млн рублей. На сегодняшний день у Росатомфлота есть договоренность о сотрудничестве с фрахтователями вплоть до 2019 года.

 «50 лет Победы» — крупнейший в России и мире атомный ледокол, последний из построенных в стране. Его строительство велось на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге с перерывами с 1989 года до 2007 года.

Ледоколы

В 1837 году в Филадельфии (США) был построен деревянный колесный пароход «City Ice Boat No. 1», предназначенный для колки льда в гавани.

Первым в мире ледокольным судном современного типа стал российский буксирный пароход «Пайлот», построенный в 1864 году. Он представлял собой портовый буксир с переделанной по типу поморской лодки носовой частью, позволявшей ломать лед собственным весом.
 
Ледоколы применяются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, эвакуации и доставки экспедиций на научные станции, а чаще всего для прокладки судоходного пути другим судам, следующим за ледоколом.

Ледоколы внесли значительный вклад в освоение Северного морского пути.

Наибольшим ледокольным флотом обладают Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция.