Вузы отмечают рост интереса к медиа и IT-специальностям в 2017 году

Такая ситуация отвечает задаче, поставленной в программе развития цифровой экономики, которая была разработана по поручению президента России. Одна из целей программы в сфере образования — выпускать к 2025 году по 100 тысяч программистов ежегодно. Предполагается, что люди с компетенциями в сфере цифровой экономики станут конкурентным преимуществом для страны в новом мире.
Фото: ТАСС 

По словам представителей российских вузов, направления, связанные с коммуникациями и информационными технологиями, в этом году пользовались наибольшим спросом у абитуриентов, сообщает ТАСС. 

Об этом они рассказали в ходе пресс-конференции, посвящённой итогам приёмной кампании в вузы.

Мотивированные абитуриенты 

«Традиционно высокий конкурс и высокие баллы показывают студенты, которые поступают на гуманитарные специальности: это "журналистика и медиаобразование". Там 35 человек на место, проходной балл — 276», — цитирует агентство ректора Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексея Лубкова. 

Он также отметил высокий конкурс в МПГУ в Институт иностранных языков. «Третье — очень востребованы оказались специальности педагогического образования, в первую очередь — профиль "русский язык и литература". Проходной балл — 272», — добавил Лубков.

Среди факультетов-аутсайдеров он назвал дошкольную педагогику и психологию. «Здесь не такой большой спрос, хотя контрольные цифры мы закрываем», — сообщил ректор.

Фото: ТАСС 

Особенностью приёмной кампании этого года Алексей Лубков считает мотивированность поступающих. «В этом году к нам в сравнении с прошлым годом пришли более сориентированные абитуриенты. Сегодня абитуриент, который приходит в МПГУ, приносит с самого начала подлинник аттестата. Численность таких ребят 25-30%», — отметил Лубков.

По его мнению, эта тенденция наметилась в последний год благодаря вниманию, которое сегодня уделяет Минобрнауки педагогическому образованию, а также усилиям по его модернизации. 

Увеличение студентов-платников 

Повышенный интерес к медиаспециальностям также наблюдается в национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».

«Среди популярных направлений — экономика, менеджмент и маркетинг. Кроме того, валом валят на коммуникационные специальности, все, что связано с рекламой, медиа и коммуникациями. Третья важная вещь: идут на направление компьютерных наук, которое было открыто совместно с "Яндексом", вообще на IT-специальности. Сюда приток увеличивается», — сказал ТАСС первый проректор ВШЭ Вадим Радаев. Среди тенденций этого года он назвал увеличение числа абитуриентов, поступающих на платные места.

Фото: ТАСС 

«Народ пошёл на коммерческие направления, хотя у нас контрольные цифры приёма не меняются. Уже ясно, что процентов на 30 число платников вырастет», — отметил Радаев. Он также добавил, что среди абитуриентов ВШЭ в этом году около 200 призёров всероссийских олимпиад.

Третий необходимый язык 

«Рост интереса к IT-специальностям. Важным трендом является то, что кроме английского и русского языка современные люди хотят знать язык математики и языки программирования», — сказал проректор Московского физико-технического института Артем Воронов, добавив, что вуз планирует в будущем году увеличивать число мест для IT-специалистов.

Среди абитуриентов Физтеха также много олимпиадников, средний балл также растёт. «Если в прошлом году он был 93,8 в этом, я думаю, мы перевалим за 94», — отметил Воронов. 

Обеспечение безопасности компаний 

«В этом году пришло больше ребят, чем в прошлом. Средний конкурс — девять человек на место. Самой большой интерес отмечался к направлению «информационная безопасность», — сообщила проректор Финансового университета при правительстве РФ Светлана Брюховецкая.

По её мнению, это логично, потому что «кругом хакерские атаки», и экономический безопасность компаний выходит на одно из первых мест. «Число заявлений на соответствующие специальности — 15 человек на место», — сказала Брюховецкая.

Она также добавила, что в вузе открылось новое направление «реклама и связи с общественностью», а также программ «анализ больших данных» совместно с компанией Microsoft.

Как отмечает агентство, такая ситуация с повышенным интересом абитуриентов к медиаспециальностям отвечает задаче, поставленной в программе развития цифровой экономики, которая была разработана по поручению президента России. Одна из целей программы в сфере образования — выпускать к 2025 году по 100 тысяч программистов ежегодно. Предполагается, что люди с компетенциями в сфере цифровой экономики станут конкурентным преимуществом для страны в новом мире.