Яндекс: по утрам москвичи в метро чаще всего ищут в интернете молитвы

Поисковая служба опубликовала результаты исследования о том, какие запросы с мобильных устройств, подключенных к сети Wi-Fi метро, делают москвичи. В утренний час пик пользователи московского метро чаще всего ищут в интернете молитвы и сонники, следует из исследования.
 
Фото: Inosmi  

Количество поисковых запросов в течение дня соответствует загруженности метро. С часу ночи до пяти утра метрополитен закрыт, и в это время оттуда приходят единичные запросы — скорее всего, их задают работники подземки. 

После открытия станций количество запросов резко вырастает. На графике рабочего дня видны утренний и вечерний часы пик. Утренний продолжается два часа — с 7.40 до 9.40. В это время из метро приходит в полтора раза больше запросов, чем в среднем. Вечерний час пик ещё длиннее — с 17.20 до 19.50. Наиболее тяжёлое время для московской подземки — час утром (с 8.00 до 9.00) и полчаса вечером (с 18.20 до 18.50). В эти интервалы запросов становится в два раза больше, чем в среднем.

Что ищут в метро 

Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места. 

Из метро поступает мало запросов про кино, дачу и кроссворды. А вот где знакомиться и искать игры, информацию о знаменитостях и здоровье — в метро или в любом другом месте, — пользователям более или менее всё равно. 

Популярность некоторых тем в течение дня меняется. Утром чаще, чем в другие часы, люди ищут молитвы и сонники. 

В первой половине дня пика популярности достигают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и различными адресами, причём особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры. 

По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин — или искать, где его заказать. 

С 22 до 23 часов домой возвращаются театралы, а с 23 до полуночи — футбольные болельщики. 

Перед самым закрытием метро люди чаще ищут расписание ночных автобусов.

Слова и словосочетания, характерные для тех или иных часов

Для каждого часа показаны пять слов и словосочетаний, частота которых в запросах этого часа наиболее высока по сравнению со средним и которые встречались в запросах в этот час не меньше 500 раз в месяц.

Не учитывались сокращения и новостные запросы, например [реал мадрид барселона прямая трансляция], [взрыв в питере].

Исследование проводилось с 1 марта по 30 апреля 2017 года. Всего специалисты изучили 18,5 миллиона запросов. 99,2% из них заданы с мобильных устройств — смартфонов и планшетов.

80% москвичей используют Wi-Fi в метро

В 2016 году, согласно результатам опроса сайта «Активный гражданин», бесплатным Wi-Fi в московском метрополитене пользовались более 80% жителей столицы.

30% респондентов обозначили, что используют бесплатное соединение с Интернет несколько раз в неделю, а для 41% опрошенных это вошло в укоренившуюся привычку, они делают это ежедневно. Кроме того, более трети опрошенных заявили, что при выборе общественного транспорта для них одним из ключевых факторов является наличие Wi-Fi.

Использование бесплатного Wi-Fi на сегодня возможно на всех 12 ветках метро, при этом ежедневно совершается более трёх миллионов подключений.