Театр неслышащих актёров приглашает на спектакли на языке жестов

Московский театральный проект глухих актёров «Недослов» открывает XIV театральный сезон.
«Здесь птицы не поют». Фото: Deafmos.ru 

Он откроется 9 сентября спектаклем-концертом «Здесь птицы не поют» (по песням о Великой Отечественной войне). 

Зрители увидят музыкально-песенную композицию на жестовом языке. Всем знакомые песни о войне, о расставаниях, встречах и потерях, о судьбах матерей и солдат прозвучат в новом ракурсе. 

Режиссёр Анна Башенкова, хореограф Елена Бидная, постановщик жестов Варвара Ромашкина создали своего рода мюзикл. Получилось сплетение драмы, музыки, хореографии, песни и жестового языка. 

В постановке «Здесь птицы не поют» известные военные песни «Ах, война, что ты подлая сделала…», «Десятый батальон», «Если б не было войны», «Журавли», «Баллада о матери» и многие другие плавно переходят друг в друга, создавая единую композицию. 

10 сентября зрители увидят на жестовом языке спектакль режиссёра-постановщика Юлия Авшаровой «Гамлет. Начало» по шекспировской трагедии. Написанный в 1600-1601 годах «Гамлет», как и большинство пьес Шекспира, в сюжетном плане представляет собой литературную обработку заимствованной истории, произошедшей в языческой Дании (до 827 года) и впервые изложенной на бумаге около 1200 года датским летописцем Саксоном Грамматиком.


 
«Гамлет. Начало». Фото: Deafmos.ru 

Художественный образ Гамлета — образ живого, тонко чувствующего человека, больше склонного к размышлениям, чем к необдуманным активным действиям. На протяжении всей пьесы он старается собраться с душевными силами, чтобы совершить справедливое возмездие, но каждый раз его что-то останавливает.

16 сентября и 29 октября — спектакль по одноимённой пьесе Александра Вампилова «Утиная охота». Пронзительная история плохого хорошего человека Виктора Зилова, который задумывается о своей жизни. На что он её потратил? Не упустил ли он настоящую любовь? Эти вопросы задаёт себе время от времени каждый человек, и поэтому все мы — немножко Зиловы.

 
«Утиная охота». Фото: Nedoslov.ru 

В спектакле звучит музыка группы «АукцЫон».

17 сентября и 22 октября — «Той, которая впервые узнала, что такое дождь». Пластический спектакль, поставленный по новеллам Леонида Енгибарова, клоуна-мима, рассказывает о любви. О том, как главные герои — он и она — не сумели её разглядеть, а полюбив — сохранить свои чувства.

 
«Той, которая впервые узнала, что такое дождь». Фото: Nedoslov.ru 

В спектакле используется музыка «Muse» (оркестровая обработка), произведения Nyman, van Veen, Glass, Tiersen в исполнении Jeroen van Veen.

22 сентября — спектакль по рассказу Максима Горького «Макар Чудра» «Воля вольная». Это спектакль о страстной любви и жажде воли, о том, что нельзя понять умом, объяснить словами, а можно лишь прочувствовать сердцем.

С первых минут действия зритель попадает в атмосферу романтизма молодого Горького, свободолюбивого цыганского духа. В одно мгновение на сцене расцветает огонь вольной жизни. Актёры стирают грань между словом и танцем в постоянном движении, передающем ритм их жизни и метания душ. Здесь нет случайных вещей. Здесь танцуют даже платки в ловких руках актёров и в определённые моменты то передают мягкое веяние ветра, то превращаются в цветочную поляну, то укрывают персонажей шатром.

 
«Воля вольная». Фото: Nedoslov.ru 

«Непосредственность и искренность, невероятная пластичность актёров, их чуткость и внимание к партнёру превращают даже типовых, проходных персонажей из табора в любопытные характеры», — отмечается в пресс-релизе спектакля.

21 октября — «Малыш и Карлсон», спектакль о детстве, о самом ярком и лучшем периоде жизни, когда можно сбежать из дома и беспечно гулять по крышам, есть банками позаимствованное у взрослых варенье и мечтать, мечтать, мечтать.., а также о пропасти между детьми и взрослыми, которые разучились верить в чудеса, погрузившись в серые будни жизни.

За основу спектакля была взята пьеса Софьи Прокофьевой «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Пьеса написана по мотивам знаменитой повести Астрид Линдгрен. 

 
«Малыш и Карлсон». Фото: Deafmos.ru 

Режиссёр-постановщик спектакля — Анна Башенкова, режиссёр-хореограф — Елена Бидная, постановка жеста — Варвара Ромашкина. 

Подробная афиша — на сайте театра 

Адрес театра — Москва, Резервный проезд, 12. 

О Театре неслышащих актёров 

Театральный проект глухих актеров «Недослов» (Москва) возник в 2003 году. Участники проекта — молодые талантливые профессиональные актёры, глухие и слабослышащие. Все они окончили театральный факультет Специализированного Института искусств.

Фото: Deafmos.ru 

Спектакли «Недослов» ориентированы как на слышащего зрителя, так и на глухого. Театр регулярно даёт представления в Москве на площадке Института Искусств, гастролирует по России, участвует в студенческих и профессиональных театральных фестивалях России («Протеатр», «Подиум», «Золотой витязь», «Музыкальное сердце театра») и США («VSA» в Вашингтоне- США, «Abilities Festival» в Торонто- Канада, « International Sign Language Festival” В Лос-Анжелесе, США). 

Основатели проекта — режиссёр (актриса и режиссёр театра Армена Джигарханяна) Анна Башенкова, режиссёр-хореограф (актриса театра «Ленком») Екатерина Мигицко, режиссёр по жесту (актёр, педагог, художник) Александр Мартьянов.