В России предложили включить тульский пряник в список наследия ЮНЕСКО

Тульский пряник вошёл в составленный по рейтингу ФИФА перечень продуктов, которые в 2018 году планируется продавать на стадионах в городах проведения матчей чемпионата мира по футболу.
 
Фото: 2do2go.ru 

Россия работает над тем, чтобы добиться включения тульского пряника в список нематериального наследия ЮНЕСКО, сообщает ТАСС. 

«Мы активно думаем о том, чтобы рассказать о российской кухне всему миру, используя взрывной интерес к гастрономическому туризму. Мы уже начали работу по включению тульского пряника в список нематериального наследия ЮНЕСКО как часть традиционной русской кухни», ―приводит слова заместителя министра культуры РФ Аллы Маниловой «Российская газета».

Как сообщал ранее руководитель Ростуризма Олег Сафонов, его ведомство совместно с партнёрами намерено в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года создать интерактивную гастрономическую карту России и перевести её на несколько иностранных языков. При этом, по его словам, очень важно, чтобы кухни народов, населяющих Россию, были признаны нематериальным достоянием страны. 

Тульский пряник вошёл в составленный по рейтингу ФИФА перечень продуктов, которые в 2018 году планируется продавать на стадионах в городах проведения матчей чемпионата мира по футболу. 

Кондитерская фабрика «Ясная поляна» разработала пряник весом 140 граммов, на нем изображена матрешка, ее нижняя часть выполнена в виде футбольного мяча. 

На каждом стадионе, где будут проходить матчи ЧМ-2018, планируется реализовать от трёх до шести тысяч пряников. 

С 1 июня 2017 года тульский пряник ввели в бортовое меню «Аэрофлота» на рейсах, следующих из Москвы. Также между руководством РЖД и производителями белевской пастилы и тульских пряников достигнуты договорённости о продаже этих продуктов в поездах дальнего следования. 

Подарок туляков Екатерине II 

Первые пряники на Руси появились ещё около IX века. Называвшиеся тогда «медовым хлебом», они представляли собой смесь ржаной муки с мёдом и ягодным соком. Позже в них стали добавлять лесные травы и пряности. С XVII века пряничное дело приобретает характер народного промысла. 

Краеведы считают, что пряники в Туле пекут уже более трёх веков. Известно, что самый большой пряник изготовили для Екатерины II ― он был трёх метров в диаметре и украшен видами северной столицы, вылепленными вручную.

 
 Музей Тульского пряника в Туле. Фото: Srtour.ru/priem-tula 

Тульский пряник является местным гастрономическим брендом. Именно он принёс славу и почёт Туле и её мастерам. 

В центре города установлен памятник прянику двухметрового диаметра, вылитый из бронзы. На нем ― надпись «На счастье тульский пряник, известен с 1685 года». 

Настоящие тульские пряники со сладкой начинкой лепятся, штампуются и выпекаются вручную. 

Специалисты уверяют, что автоматизировать процесс изготовления тульских пряников невозможно ― получается не тот вкус. В послевоенные годы кондитерские предприятия города попытались было освоить механизированную выпечку тульских пряников. Однако на вкус они значительно уступали тем, что делались по старинке, вручную. 

Потомственная пряничница Анна Матвеевна Павлова (1916-2006) вместе с бывшим подмастерьем дореволюционного мастера Гречихина Степаном Севастьяновым не только сберегли старинную рецептуру изготовления этого лакомства, но и защитили от сноса старинную печь. В ней до сих пор пекут самые вкусные в городе пряники ― от 100-граммовых печатных малюток до пудовых гигантов. 

Популярнее адыгейского сыра 

Современным мастерам делать лакомство таких размеров не позволяют размеры печей. Пряник-рекордсмен XXI века, испечённый в Туле, был весом 43 кг, метр в ширину и полтора в длину.

Замешивать тесто для него начали ранним утром, в печи пряник «просидел» около часа, потом был отправлен на глазировку, которая является не менее сложным творческим процессом, и лишь к середине дня был готов к употреблению. 

Тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна» (создана в 1973 году) является владельцем исключительных прав более чем на 340 товарных знаков, среди которых «Тульский пряник», «Чудо-ягода», «Ясная поляна». Продукцию фабрики можно встретить на прилавках магазинов не только в России, но и в США, Канаде, Израиле. 

По результатам опросов тульский пряник стал самым узнаваемым гастрономическим брендом России, обойдя адыгейский сыр и северную строганину.