Названы вузы, которые активнее всего общаются с абитуриентами

МИА «Россия сегодня» впервые представила рейтинг вузов, у которых лучше всего налажена коммуникация с аудиторией в социальных сетях.
 
Фото: Depositphotos  

Центр социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня» проанализировал активность российских вузов в социальных сетях с целью определить, какие из них наиболее эффективно используют каналы коммуникации для общения со своей аудиторией — старшеклассниками, абитуриентами и их родителями, студентами, сообщает РИА Новости.

Так как это первый подобный рейтинг, то группа исследователей решила провести мониторинг среди вузов, которые являются участниками проекта «5-100». Это проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Авторы исследования ставили для себя задачу составить рейтинг вузов, которые серьезно нацелены на работу со своей аудиторией, понимают ее потребности и интересы, а, значит, активно используют социальные сети для общения, которые сегодня являются самым популярным каналом коммуникации с молодежью.

Первую строчку рейтинга занял РУДН. За ним с небольшим отрывом следует МФТИ. На третьей строчке — УрФУ. Пятерку лидеров замыкают ИТМО и БФУ.

В рейтинге каналов в Вконтакте ситуация принципиально иная: на первом месте БФУ, на втором — МФТИ, на третьем — ДВФУ. За ними следуют МИСиС и ИТМО.

В каналах вузов в Facebook на первом месте с большим отрывом лидирует МФТИ. На втором — БФУ, на третьем — Сеченовский университет. ЮУрГУ занимает четвертую строчку, замыкает пятерку лидеров МИФИ.

 
Рейтинг вузов в англоязычных канал Facebook 

Как объяснила руководитель Центра социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня» Елена Слинько, пилотный проект рейтинга было решено провести на примере вузов, входящих в проект 5-100, поскольку эти крупнейшие университеты страны уже показали свое стремление к вступлению в сотню лучших вузов мировых рейтингов, они уже получают государственную поддержку.

«Перед российскими вузами поставлены задачи, многие из которых могут быть частично решены с помощью работы в социальных сетях», — цитирует ее агентство.

Она добавила, что речь идет о популяризации науки среди детей и молодежи, интеграции собственных инноваций в профессиональное обучение, привлечении иностранных студентов.

Англоязычные каналы

Вместе с тем, как показали результаты рейтинга, в англоязычных каналах Facebook представлены далеко не все вузы Проекта 5-100, а лишь12 университетов. Абсолютный лидер — РУДН. На втором месте с большим отрывом следует ТюмГУ, на третьем — МФТИ. Еще меньше российских вузов представлено в англоязычных каналах Twitter — всего 6 из 21. Здесь лидирует ИТМО. На втором месте УрФУ. Третью строчку занимает ТГУ.

По словам Елены Синько, эти показатели пока не самые радужные. Она напомнила, что англоязычные социальные сети являются важными каналами привлечения иностранных студентов.

«Тем не менее, у отдельных вузов уже заметны отличные результаты. Так, РУДН вышел в лидеры рейтинга именно за счет работы с зарубежной аудиторией в Facebook: в их канале сотни комментариев и тысячи лайков», — добавила Синько.

Механика исследования

Во время исследования «Индекс вовлеченности» рассчитывали на основании восьми критериев, значимость которых определили в ходе опроса экспертов в области медиа-производства и медиа-исследований. Это соотношение количества студентов к количеству подписчиков; количество репостов, лайков и комментариев в пересчете на размер аудитории; количество постов в день; количество комментариев, репостов, лайков под постами.

Для расчета рейтинга с помощью автоматической системы мониторинга социальных сетей Newswatcher специалисты проанализировали активность вузов в социальных сетях и действия пользователей в каналах вузов. Среди показателей активности вузов оценивалось количество постов в каналах.

 
 Фото: Depositphotos  

Между тем, среди показателей деятельности пользователей оценивалось количество лайков, комментариев, репостов, а также подписка на каналы вузов.

Так, количество репостов в пересчете на размер аудитории (share rate) демонстрирует солидарность аудитории с позицией автора, готовность делиться постами вуза на своих страницах, что расширяет вирусный охват публикации. Количество лайков (love rate) показывает интерес со стороны пользователей к материалам, опубликованным вузом. Количество комментариев (talk rate) отражает непосредственную вовлеченность аудитории в коммуникативный процесс.

По словам Елены Синько, данное исследование помогает понять коммуникационный потенциал вузов в социальных сетях — на площадках, где «обитает» основная аудитория вузов. Рейтинг вовлеченности вузов показывает, какие вузы активно взаимодействуют со своей аудиторией и публикуют полезную для аудитории информацию, а какие отстают по этому показателю.

Она добавила, что «некоторые университеты активно публикуют посты, которые не вызывают никакой реакции аудитории, а значит, работа паблика неэффективна; а другие — постят реже, но их посты собирают много лайков, репостов и комментариев, а значит, их работа полезна для аудитории».

Самые общительные вузы в социальных сетях:

  • Российский университет дружбы народов (0,96);
  • Московский физико-технический университет (0,94);
  • Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина (0,89);
  • Университет ИТМО (0,71);
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (0,69);
  • Тюменский государственный университет (0,66);
  • Томский государственный университет (0,58);
  • НИУ «Высшая школа экономики» (0,51);
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (0,47);
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (0,41);
  • Дальневосточный федеральный университет (0,40);
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (0,40);
  • Сеченовский университет (0,40);
  • Южно-Уральский государственный университет (0,33);
  • Самарский университет (0,31);
  • Томский политехнический университет (0,30);
  • Сибирский федеральный университет (0,29);
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет (0,27);
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ имени В.И. Ульянова (0,23);
  • Университет Лобачевского (0,20);
  • Новосибирский государственный университет (0,19)
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале