После пожара во Франции возросли продажи романа Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Произведение французского писателя вошло в топ-10 сайта Amazon по числу продаж в стране. Кроме того, активизировался спрос на туристические путеводители по Парижу.
 

После большого пожара в Нотр-Дам де Пари продажи романа французского писателя Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» существенно возросли, сообщает BFM TV.

Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери начался вечером 15 апреля 2019 года. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. К тушению привлекли около 400 пожарных.

В частности, роман усиленно раскупают у интернет-магазина Amazon. Произведение, считающееся первым историческим романом на французском языке, после пожара в соборе вошло в десятку самых популярных книг.

Гюго написал роман с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести, либо модернизировать. Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.

Одно издание романа заняло третью строчку, другое издание — восьмую. Также повысился спрос на путеводители по Парижу, которые рассказывают об истории собора.

Как напоминает BFM TV, нечто похожее происходило после терактов 13 ноября 2015 года. Тогда у пользователей онлайн-магазинов возрос спрос на книгу воспоминаний американского писателя Эрнеста Хемингуэя о его жизни в Париже «Праздник, который всегда с тобой».

Как роман Гюго спас главный храм Франции

Первый исторический роман на французском языке «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго вышел в свет 16 марта 1831 года. Во многом он способствовал обретению славы и спасению собора Парижской Богоматери от разрушения.

Написание произведения началось с самых обычных прогулок. Гюго любил бродить по улицам Парижа в компании своих друзей — писателя Нодье, скульптора Давида д’Анже, художника Делакруа. Особенно часто они заходили в собор Парижской Богоматери, судьбой которого писатель серьёзно обеспокоился. Во время Великой Французской революции готический собор XII–XIV веков был разгромлен, и хоть десять лет спустя его вернули Церкви, реставрация так и не проводилась. Более того, в 1820-е годы готический памятник даже собирались снести или модернизировать.

 
Виктор Гюго 

Чтобы спасти архитектурное наследие, писатель решил использовать возможности литературы и главным героем своего следующего произведения сделать готический собор. В предисловии к знаменитому роману Гюго писал: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

Миссия автора была выполнена: книга полюбилась читателям. «Собор Парижской Богоматери» переводили на все европейские языки, им зачитывались и самые обычные люди, и литературные критики. По всей Европе развернулись массовые движения за сохранение и реставрацию готических памятников, а сам герой романа Гюго наконец был восстановлен.

Однако этому успеху предшествовала тяжёлая работа, и если бы не обязательства автора перед издателем, возможно, эту книгу он никогда бы не написал. 15 ноября 1828 года Гюго заключил договор, согласно которому должен был сдать новую рукопись к 15 апреля 1829 года. Француз, вдохновлённый книгой Вальтера Скотта «Квентин Дорвард», задумал создать ещё более утончённое произведение: «Это должен быть одновременно и роман, и драма, и эпопея. Конечно, живописный, поэтический, действительный».

Писатель обратился к средневековому Парижу, а прототипом одного из героев сделал викария собора Парижской Богоматери — аббата Эгже, который помогал ему понять архитектурную символику здания.

Работа над романом долго не начиналась, Гюго был слишком увлечён другими книгами, и после уговоров издателю пришлось перенести срок сдачи рукописи на восемь месяцев. Только после этого автор взялся за написание книги, но революция остановила его на шестой странице: под окнами писателя проходили ожесточённые бои, и ему, спасаясь, пришлось покинуть свой дом. Во время переезда Гюго потерял все записи и заготовки для романа, но самым неприятным было то, что по новому договору он был обязан сдать книгу к 1 февраля 1831 года или заплатить огромную неустойку.

 
Иллюстрация к роману «Собор Парижской Богоматери» 

«Он закрыл на ключ свою комнату, чтобы не поддаться искушению выйти на улицу, и вошёл в свой роман, как в тюрьму. Отныне он покидал свой рабочий стол только для еды и сна. Единственным развлечением была часовая послеобеденная беседа с друзьями, которые приходили его навестить. Им он читал написанное за день», — вспоминала его жена.

Неожиданно после создания первых глав настроение автора в корне изменилось, Гюго воодушевился своей книгой и теперь работал с большим удовольствием: «Он весь был во власти творчества: он не чувствовал ни усталости, ни наступивших зимних холодов; в декабре он работал с открытыми окнами».

14 января Гюго поставил последнюю точку, а 16 марта 1831 года «Собор Парижской Богоматери» был опубликован.

Уже к концу 1831 года книга выдержала семь изданий.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале