Бортпроводник сгоревшего в Шереметьево самолета погиб, пытаясь спасти пассажиров

22-летний Максим Моисеев пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет. Бортпроводник до последнего не выходил из самолета и погиб.
 
Фото: ТАСС 

Бортпроводник Sukhoi Superjet 100, сгоревшего при аварийной посадке в Шереметьево, 22-летний Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров, сообщает «Взгляд».

5 мая 2019 года направлявшийся в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», на борту которого находились 78 человек, аварийно приземлился в Шереметьево и загорелся. По уточненным данным СК России, в результате авиакатастрофы погиб 41 человек, выжили 37, в том числе четыре члена экипажа. Власти Мурманской области объявили в регионе трехдневный траур.

Эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет, сообщает издание.

Бортпроводник до последнего не выходил из самолета и погиб.

Максим Моисеев мечтал о небе еще подростком. Он окончил кадетскую школу-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина. Отслужил в армии, после чего поступил в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на авиационного техника и параллельно работал в «Аэрофлоте». Моисеев планировал поработать бортпроводником пару лет, а после получения диплома переучиться на пилота.

Что произошло в Шереметьево

SSJ-100 c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 вылетел в 18.02, но после этого запросил экстренную посадку.

Самолет смог сесть только со второго раза. В 18.30 лайнер совершил жесткую посадку и загорелся. Хвостовая часть самолета была полностью уничтожена. При посадке самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу.

В то же время в компании «Аэрофлот» сообщили, что двигатели загорелись после посадки.

 
Фото: РБК 

По данным аэропорта, аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты.

Возгорание SSJ-100 было ликвидировано за 18 минут после его приземления, уточнил министр транспорта Евгений Дитрих.

В результате инцидента, по данным Следственного комитета, 41 человек погиб. Четыре члена экипажа аварийно севшего самолета выжили. Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

В больницах остаются девять человек. Еще 14 пострадавшим медицинская помощь была оказана амбулаторно.

Для опознания погибших Следственный комитет назначил генетические экспертизы.

Для родственников пассажиров открыт телефон горячей линии: +7 (495) 232-65-40.

Причины инцидента

Как рассказал РБК источник в Росавиации, после взлета пилот доложил о проблемах со связью и запросил разрешения на возвращение в Шереметьево. Из-за сложных метеоусловий приземлиться с первого раза не удалось, поэтому самолет зашел на посадку во второй раз. После касания подломились стойки, загорелись двигатели.

Источник РБК в авиавластях рассказал, что причиной возгорания стало надломление и разрушение задней стойки шасси, возникшее после трех ударов о взлетно-посадочную полосу. По словам другого собеседника, причиной возвращения самолета в аэропорт мог стать удар молнии.

 
 Фото: ТАСС 

Компания «Аэрофлот» подтвердила информацию о возгорании двигателей самолета после посадки. В аэропорту также назвали причиной пожара жесткую посадку.

ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах сообщил, что причиной возгорания стало попадание в самолет молнии, которое привело к отказу автоматики. «Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — сказал источник.

По словам пилота самолета Дениса Евдокимова, которые привел Telegram-канал Baza, пожар на борту начался после посадки. Пилот также сообщил о том, что попадание молнии вызвало проблемы с радиосвязью. Он не смог объяснить, почему произошел удар о взлетно-посадочную полосу, так как, по его словам, самолет подходил к ВПП «согласно процедуре».

РИА Новости со ссылкой на источник сообщает, что причиной пожара стала неисправность электропроводки на борту самолета.
Среди причин катастрофы, которые рассматривает следствие, — недостаточная квалификация пилотов, неисправность самолета и плохие погодные условия.

На месте ЧП обнаружили и изъяли бортовой и речевой самописцы.

Сгоревший самолет прошел плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года. Произведен он был в августе 2017 года.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

 
   Фото: ТАСС 

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте 2019 года мексиканская компания Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС, дочка Объединенной авиастроительной корпорации).

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале