Глава Сбербанка призвал «убить экзамены» в школах

Герман Греф уверен, что из-за экзаменов школьники превращаются в людей, которые могут работать, только если впереди их ждет оценка.
 
 Фото: РИА Новости 

Глава Сбербанка России Герман Греф предлагает упразднить экзамены в школах, поскольку они приучают школьников к системе оценивания и уничтожают «всяческое желание учиться». Об этом он заявил в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, сообщает РИА Новости.

По словам Грефа, из школы дети уже выходят «инвалидами», так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать.

«Это катастрофа... Одна из моих личных целей — убить экзамены», — цитирует агентство главу Сербанка.

В октябре 2018 года Герман Греф заявил, что школы с математическим уклоном, где детей «пичкают» одним предметом, а не учат думать широко, — это пережиток прошлого. Он считает, что в недалеком будущем математики и программисты уже не будет так востребованы, как сегодня, и им будет сложнее найти работу.

«Убить экзамены». Мнение специалистов

Парламентарии и эксперты по-разному оценили идею Германа Грефа об отмене экзаменов и рассказали, что нужно сделать, чтобы вернуть школьникам интерес к учебе и получению знаний.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) в беседе с RT рассказал, с какими проблемами столкнется образовательная система в случае реализации идеи Грефа: «Первая проблема будет заключаться в том, что значительная часть детей просто перестанет учиться. Потому что внутренних стимулов у них нет, а внешних не будет. И вторая проблема — возникнет вопрос, как и по каким критериям поступать в вузы и средние специальные учебные заведения. Греф прав в том, что нужно возвращать детям стремление учиться, но только простой отменой экзаменов этого не добиться».

По словам Олега Смолина, интерес к знаниям у учащихся падает не только из-за экзаменов, а предложение главы Сбербанка «слишком красиво, чтобы быть реальным».

 
 Фото: РИА Новости 

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) в беседе с РИА Новости поддержал отмену итоговых испытаний: «Экзамены — это основа сегодняшнего образования, то есть главное — не подготовить личность, которая может всесторонне смотреть на проблему …, а лишь заучив алгоритм решения той или иной задачи — не всегда тестовый, но все равно типовой — человек может показать успешность в образовании. Это не так».

Перед отменой экзаменов депутат считает необходимым создать условия для получения информации о школьной и внешкольной работе ученика, что позволит развивать образование как систему стимулов, на основе креативного мышления школьников.

В эфире радио Sputnik заслуженный учитель России, директор московской школы №1525 Елена Трегубова поделилась своим взглядом на эту проблему, отметив, что новые формы оценивания учеников уже существуют: «Есть уже такое понятие, как критериальное оценивание. Это, в принципе, современно. И мы у себя в школе это пробовали: в десятых классах пошло, в других — не очень. Преподаватель, конечно, всегда будет стремиться к оценке — ему важен конечный результат. Для учеников — это стресс, но может быть и удовлетворение. Родителям — скорее всего, больше идет стресса, удовлетворения меньше, потому что жизнь сейчас требует другого оценивания».

В то же время Елена Трегубова подчеркнула, что новые формы не означают полную отмену экзаменов: «Это не значит, что экзамены совсем не нужны. Может быть, не в том варианте, в котором были и в котором есть. Но они же многое сделали на своем пути: и старый экзамен, и Единый государственный делает сейчас — он помогает пробиться талантливым ученикам из самой глубинки».

В свою очередь, директор Центра образования №109 и заслуженный учитель России Евгений Ямбург в интервью РИА Новости назвал мнение главы Сбербанка непрофессиональным и несерьезным: «Давайте не путать отметки и оценки. В начальной школе отметок уже не ставим ни в первом, ни во втором классе. Но и дети хотят знать, чего они достигли, и их родители, и там идут на «солнышки» и «флажочки» и так далее. Потому что без обратной связи, говоря языком Грефа, управлять нельзя. И ребенок должен знать, в чем он не успешен, и родители, чтобы ему помочь».

Он также рассказал о том, что сегодня школьники с различными заболеваниями, несмотря на освобождение, хотят сдавать экзамены наравне со сверстниками.

Герман Греф. Некоторые взгляды и высказывания

Герман Греф (1964) — российский государственный деятель немецкого происхождения, президент и председатель правления Сбербанка России, бывший министр экономического развития и торговли Российской Федерации (2000—2007). Сопредседатель попечительского совета Мариинского театра, член попечительского совета Российского совета по международным делам. Председатель совета Центра стратегических разработок. Член совета директоров «Яндекса». Председатель Попечительского совета Высшей школы экономики. Председатель Попечительского совета фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

 
 Фото: РИА Новости 

В 2012 году на форуме ПМЭФ-2012 посвящённому выходу из кризиса, Греф заявил, что эффективность власти народа вызывает у него сомнения, а ничем не опосредованное получение информации людьми внушает страх. Также он заявил, что средства массовой информации так или иначе зависимы и участвуют в сохранении слоёв общества.

28 декабря 2017 года выступил резко против использования банковских пластиковых карт, заявив: «Я уже в основном плачу по Apple Pay. Мечтаю о том моменте, когда у меня карточки вообще не будет в кармане, считаю это атавизмом».

14 марта 2019 года заявил, что главная проблема России — это отсутствие эффективной системы госуправления.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале