Путешествующая в автодоме семья из Риги застряла на карантине во Франции

Восемь месяцев назад Наурис Пробакс с женой Анной и сыном Марком, которому тогда не было и двух лет, отправились в своё первое путешествие в автодоме. Они проехали через всю Европу и уже возвращались обратно, но ситуация с коронавиурсом изменила их планы.

Фото: Instagram.com/papanaxodu

Об этом сообщает портал Мел.фм.

Наурис Пробакс — онлайн-маркетолог. Уже пятый год он работает удалённо. По словам Науриса, в какой-то момент он стал осознавать возможности, которые у него есть, не только в финансовом плане, но и в смысле свободы перемещений. Последние полтора года он с семьёй думал о переезде в другую страну на неопределённый срок — от трёх месяцев до полугода, — но никак не получалось.

Тогда они отправились в недельное путешествие по Европе на автомобиле — «просто прокатиться».

«И мы начали смотреть на автодома: в Германии это распространённая тема. Мы как-то зацепились за эту мысль, поняли, что она резонирует с нашими детскими мечтами. В итоге решили купить свой автодом и поехать в длительное путешествие из Риги. Мы в дороге уже около восьми месяцев: это наша первая поездка в автодоме», — рассказывает Наурис.

27 дней на берегу реки и жизнь на парковке

Сейчас семья Пробак находится во Франции, в регионе Аквитания, примерно в 130 километрах от города Бордо. Они возвращались домой, в Ригу, из Португалии: их маршрут шёл через Испанию, Андорру, Францию, дальше они планировали ехать через Швейцарию, Австрию, Польшу и через Литву вернуться домой, в Латвию.

Фото: Instagram.com/papanaxodu

Но 11 марта, когда они доехали до Франции, сюда тоже добрался коронавирус, а 16 марта объявили всеобщий карантин. Ввели все те ограничения, которые действуют и сегодня. Нельзя просто так выйти погулять на улицу, у вас должна быть специальная бумажка. К тому же гулять можно только час в день и не дальше одного километра от дома.

Наурис с семьёй решили, что им нужно найти максимально безлюдное и спокойное место, где до них никто не доберётся, где почти нет людей и машин. И они нашли его: 27 дней жили в сельской местности на берегу реки Дордонь. В день мимо их автодома проходили два-три местных жителя: они либо просто гуляли, либо шли с собакой, некоторые бегали.

В один из дней они поехали в город, чтобы обслужить автодом: слить воду, залить чистую воду, почистить туалет: «Это нужно делать каждые три-четыре дня, потому что в автодоме нет ничего бесконечного».

«И когда возвращались обратно, нас остановила полиция. На той неделе во Франции была католическая Пасха, всё было закрыто, и, по сути, не было никакой причины, чтобы кому-то куда-то выезжать. Соответственно, полиция больше контролировала ситуацию, и мы попались. Не подумали, что такое может случиться: у нас на Пасху магазины, например, работают», — рассказывает Наурис.

Фото: Instagram.com/papanaxodu

Полицейские сказали, что они не могут жить здесь, на берегу реки, а должны находиться на бесплатной муниципальной парковке: специализированные парковки для автодомов есть по всей Европе. Там можно переночевать и сделать всё, что нужно для обслуживания автодома.

«Мы нашли такую парковку в 10–15 километрах от места, где жили, и переехали туда. Наступила полная изоляция после этих 27 дней, когда мы постоянно выходили на улицу», — говорит Наурис.

Он отмечает: «Не иметь возможности выйти с ребёнком из помещения — это тяжело, особенно если вы живёте на 10 квадратных метрах, как мы в автодоме. Мы могли выйти только в магазин, купить продукты первой необходимости или на часовую прогулку не дальше километра от дома».

Переезд в пятизвёздочный кемпинг

Наурис начал искать апартаменты, но цены на съём во Франции очень высокие: неделя в двухкомнатной квартире стоит примерно 300 евро, это больше тысячи евро в месяц. Он пытался списаться с хозяевами и договориться, что будет платить не через Airbnb, а напрямую, чтобы было дешевле. Рассматривал вариант поселиться на ферме, которых здесь очень много: кто-то делает вино, кто-то выращивает трюфели.

Фото: Instagram.com/papanaxodu

«Хозяйка одной из таких ферм написала, что не может принять нас, потому что у неё работают люди и мы не можем пересекаться. А затем она как-то вышла на связь с мэром города, в котором мы жили. Представьте: на четвёртый день жизни на парковке к нам приезжает мэр города, стучит в дверь автодома и говорит, что у него есть отличное место для нас. Мы, конечно, в шоке. Мэр сказал, чтобы мы последовали за ним, и привёз нас в пятизвёздочный кемпинг — буквально в десяти минутах езды от парковки. Он договорился с хозяевами закрытого кемпинга, чтобы они взяли нас к себе», — рассказывает Наурис.

Он продолжает: «Мы, естественно, безумно обрадовались. Ведь что это значит? В кемпинге никого не будет, это закрытая территория, значит, мы сможем здесь гулять. По сути, это даже лучше, чем место на берегу реки, потому что рядом есть все необходимые сервисы. Нам никуда больше не нужно ездить, кроме как за продуктами. Мы думали, что нам предоставят место для автодома, но нас — абсолютно бесплатно — заселили в настоящий дом».

Кемпинг оказался огромный. Здесь есть детская площадка, куда можно ходить с ребёнком. Есть чем заняться: можно бегать, кататься на велосипедах. По словам Науриса, с его семьёй «случилось лучшее, что могло произойти в этой ситуации»: «Мы просыпаемся без будильника в 8–9 часов, завтракаем, идём гулять. Я параллельно работаю. Занимаемся с ребёнком, читаем книги, складываем какие-то пазлы, играем на террасе».

Фото: Instagram.com/papanaxodu

Наурис отмечает, что у них не было никакого расписания поездки, когда они жили в автодоме, и сейчас у них его тоже нет: «Поначалу мы что-то планировали, придерживались каких-то графиков, но поняли, что жизнь и путешествия в автодоме — непредсказуемая вещь. Однажды мы планировали в конкретную дату и время быть в одном городе, а у нас сломалось сцепление, и мы застряли почти на неделю в Германии. Такие ситуации дали нам понять: не торопитесь, просто наслаждайтесь».

По словам Науриса, его сын Марк адаптируется ко всему сам и очень быстро — к любой ситуации, к любым сложностям, к экстренным ситуациям: «Мы никогда не нервничаем, если что-то идёт не так. В первую очередь думаем о том, что всё хорошо, все живы-здоровы. Бывают вещи, которые немного выбивают из колеи. Но мы никогда не показываем, что мы нервничаем».

Планы на будущее

Сейчас семья Науриса живёт в кемпинге и будет здесь до 11 мая — до этой даты действует официальный карантин во Франции. Что будет потом — неизвестно, его могут продлить, а могут и не продлить. Они собираются действовать по ситуации.

Наурис говорит, что они не суетились, когда это всё происходило, не спешили домой. Туда они хотят вернуться только в своём автодоме. Сейчас границы Польши закрыты, поэтому в нём они могут вернуться только на пароме, который плывёт из Германии — либо в Литву, либо в Эстонию, а потом добраться до дома.

Но Наурис не рассматривает такой вариант: «Во-первых, в целом ничего серьёзного или сверхъестественного не случилось. Во-вторых, кому-то, возможно, это нужнее, чем его нам, — добраться до дома. А в-третьих, это очень дорого: я подсчитывал, что вместе с топливом выйдет от 1000 до 1500 евро. Я не вижу смысла тратить такие огромные деньги».

Наурис ждёт, что решит Польша, её границы закрыты пока до 3 мая. И если, например, после этого Польша разрешит проезжать транзитом через свою страну, то он сможет сразу после открытия границ Франции сесть в автодом и потихоньку добраться до Риги.

Фото: Instagram.com/papanaxodu

Он отмечает, что сейчас им больше всего не хватает еды и продуктов, которые есть у них в стране: сметана, творог — здесь такого практически не встретишь.

Про планы он говорит: «Мы отдохнём, встретимся с родственниками, друзьями — и потом планируем отправиться дальше путешествовать. Будущее нас не пугает, я думаю, что хуже уже не будет. Мы уже знаем, как поступать в таких ситуациях. Мы планируем ехать в Скандинавию: Финляндию, Швецию, Норвегию, там у нас есть друзья».

Наурис подчёркивает, что они поедут, только если это можно будет делать свободно. Если нет — останутся дома и будут ждать, когда всё закончится.

«Я бы посоветовал сейчас фокусироваться на том, что вы можете изменить. Вы не можете повлиять на ситуацию, которая происходит. Зато можете уделить больше времени детям. По себе могу сказать, что до автодома я уделял сыну мало внимания, постоянно работал. Когда мы отправились в путешествие, я понял, что потерял время, которое уже не вернуть», — заключил Наурис.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале