Мы - вместе

Уже много лет я преданно и неистово люблю биатлон. Сначала друзья посмеивались надо мной, но постепенно привыкли к мысли, что на время этапов Чемпионата мира меня лучше оставить в покое. То есть я, конечно, стараюсь не пропускать соревнования по бобслею, прыжкам с трамплина, саням и забеги конькобежцев, но с биатлоном не сравнится ничто.
Потому что ничто не сравнится с остротой ощущений в тот момент, когда спортсмен замирает перед мишенью, ловя биение своего сердца, ветер и удачу. И когда Светлана Слепцова вырывает 0,3 секунды у Андреи Хенкель, я понимаю комментатора, кричащего от счастья до хрипоты в горле. И также горячо радуюсь победам неожиданно повзрослевшего Евгения Устюгова. Или отчаянно расстраиваюсь поражениям остальных «наших», но всегда досматриваю каждый забег до конца.

Последнее, признаюсь, случалось не всегда. Скорее, наоборот, обычно, поняв, что российские спортсмены проигрывают, я рассерженно покидала «наблюдательный пост». А потом - совсем недавно, в 2008 году - случился футбольный матч между Голландией и Россией, когда стадион «Санкт-Якоб парк» швейцарского Базеля, собравший 38,5 тысяч зрителей, стал свидетелем лучшей игры Чемпионата Европы. Это был день триумфа Гуса Хиддинка и российской команды, выигравшей со счетом 3:1. На голландских болельщиков было больно смотреть, но ни один из них не покинул поле футбольной битвы. Они молча приняли поражение, с достоинством поддерживая команду.

Когда улеглись первые восторги, в памяти все чаще всплывали не счастливые лица Аршавина, Торбинского и Павлюченко, а недрогнувшая оранжевая стена, истекавшая общей болью. И тогда я поняла, что есть, пожалуй, даже некая подлость в том, чтобы оставлять «своих» поверженными. Так что теперь мне никуда не деться - придется поддерживать «наших» в каждый свободный момент.

Ведь среди «наших» - 178 спортсменов, готовых выступить в 77 дисциплинах. И конечно, я буду переживать, зная, что из-за травмы колена Дмитрий Васильев не сможет представлять Россию на прыжках с трамплина. Так пускай Денис Корнилов, Дмитрий Ипатов, Илья Росляков и Павел Карелин поборются за награды Игр-2010. Хотя бы попробуют. А тяжелейшее состояние бобслеистки Ирины Скорцовой, столкнувшейся не по своей вине с другие болидом, я чувствую собственной кожей.

Зато мы ждем выступлений бобслеистов под предводительством Александра Зубкова, самого юркого саночника Альберта Демченко, конькобежцев Екатерины Лобышевой и Дмитрия Лобкова. А ведь есть еще фигурное катание, где мы всегда были сильны, хоккей, в который, как все помнят по песне Александры Пахмутовой, «трусы не играют». И, конечно, всех моих дорогих биатлонистов и биатлонисток - самых сильных, выносливых и прекрасных спортсменов на планете Земля.

И я торжественно обещаю смотреть каждое выступление, на которое у меня будет время, до самого конца. Не ориентируясь на победы, но желая их от всего сердца. Кажется, это очень верное решение для тех, кто «болеет» за «наших». Потому что, к сожалению, у нас осталось слишком мало вещей, объединяющих страну. Так разве может быть что-то неправильное в том, чтобы всем миром радоваться или сопереживать? И пока чиновники подсчитывают «потенциальные» медали, я напомню о признательности людям, которые дарят нам праздник и дают возможность испытать самые непередаваемые ощущения. Разве одно это не достойно того, чтобы остаться с ними вместе до любого конца?

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале