Господь наш главный Заступник и Хранитель

Нападения на священников, к сожалению, перестают быть редкостью. Чем это вызвано? Можно ли защитить их с помощью особого закона? Священник Павел Хондзинский, пострадавший от нападений в Зеленограде, согласился ответить на вопросы интернет-издания «Татьянин День».

 

Священник Павел Хондзинский 

- Отец Павел, один и тот же человек нападает на вас уже четвертый раз, вы отказались писать заявление о происшедшем в органы внутренних дел, как это предусмотрено законом, мотивируя это тем, что прощаете преступника. Разве священник не должен быть законопослушным гражданином?

- Должен. Но я и был им. Я дал следователю показания о том, что знаю. А дальше по закону у меня было две возможности: потребовать привлечь обидчика к суду или заявить, что не имею к нему претензий, то есть, говоря по-церковному, простить его. И здесь уже Заповедь Христова не оставляла мне никакого выбора.

- Как вы думаете, почему он выбрал именно вас из всех священников зеленоградского прихода?

- Для меня это непонятно, потому что я его не знаю, с ним не общался. Конечно, каждый из нас может быть виноват перед другим, даже и не подозревая ничего об этом, но я, во всяком случае, по совести своей, никакой вины перед этим человеком не знаю.

- Батюшка, на ваш взгляд, он болен только душевно или духовная составляющая тоже присутствует?

- Мне кажется, что отделить однозначно духовную составляющую от душевной нельзя - всегда присутствует и та и другая, поэтому говорить, о том, что он болен только душевно или только духовно, невозможно. 

- Как вы считаете, нужен ли отдельный закон, защищающий права духовенства, учитывающий все нюансы их статуса?

- Я не думаю, что ужесточением законодательства здесь можно чего-то добиться. Покойный схиархимандрит Пантелеимон (Агриков) говаривал: «Что семьдесят лет калечили - семьдесят лет исправлять придется». И строгие законы, конечно, никого не исправят, если мы не будем изо всех сил заботиться о духовном просвещении народа. 

- Отец Павел, чем, на ваш взгляд, вызвана волна убийств и попыток убийств служителей Русской Православной Церкви, прокатившаяся в последнее время по России?

- По-моему, первая причина - та, о которой мы только что говорили. А вторая, как это ни парадоксально, в том, что сдвиги в желанную сторону все же происходят, и именно это вызывает ненависть у врагов Христа и Церкви, кто бы они ни были.

- Батюшка, как вы объясните случившееся самым маленьким из ваших духовных чад, детям, которые стали прямыми или косвенными свидетелями трагедии?

- Я им скажу: это для того, чтобы мы помнили, что Господь наш главный Заступник и Хранитель и за все были благодарны Ему.

Мне бы хотелось поблагодарить и людей, с первого дня бывших молитвенно и житейски со мной: отца Максима Козлова, отца Филиппа Филатова, нашедшего для меня столько теплых слов, отца Сергия Заруцкого, помощника правящего архиерея Воронежской и Борисоглебской Епархии по связям с общественностью, моих прихожан, собравших более 250 подписей под письмом прокурору в мою защиту, и всех, всех, кто словом и делом выразил мне поддержку и сочувствие.

Беседовала Ольга Шангина, специально для издания «Татьянин День»

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале