rss

    Вопросы настоятелю / Духовная жизнь

    Почему я, будучи православной, не могу обрести незлобие, смирение и внутренний мир?

    Батюшка, не дает мне покоя встреча, которая случилась сегодня. Я знаю эту женщину кое-какое время, и мы немного сблизились в связи с общими проблемами. Она сказала, что больше не христианка, а теперь занимается буддизмом каким-то нью ейдж. Мне это не очень было приятно услышать, и я спросила почему. Она привела много аргументов, которые для меня не являются аргументами,– от их понимания бога как абсолютной милости и любви до ее непонимания сути Святой Троицы и поклонения иконам. На все это я имею для себя ответы и понимание. Меня кое-что все же озадачило. Она сказала, что приобрела внутреннее спокойствие, незлобие, незлопамятность, смирение перед «судьбой», и что ей стало легче прощать, и что она спокойно без злобы может общаться, работать с теми людьми, которые ее сильно обидели или обижают. Мне стало стыдно до слез – почему я, стараясь следовать общим правилам Церкви, посещая службу по воскресеньям (кстати, всегда получаю вдохновение, радость, утешение – я радуюсь, что имею возможность попасть на службу!), стараясь, хоть это мне очень трудно, добросовестно готовиться к Причастию и держать пост, читать Евангелие и соотносить все слова к своей жизни, я никак не могу сказать о себе, что имею внутреннее спокойствие, незлобие, смирение, понимание воли Божией, почему воспоминания об обидах до сих пор вызывают слезы? Нет, я ни в коем случае не думаю об уходе из Православия, но понимаю, что что-то не так. Многие мои друзья православные не имеют мира в душе, как и я. А теперь, когда у меня в жизни получилась сложная ситуация, мне карабкаться из душевного болота помогла эта женщина – не рассказами о буддизме, а тем, что купила мне шоколадное мороженое и рассказала о своей жизни. Не понимаю…
    Марина
    учитель
    Минск
    1 января 2009г.

    Уважаемая Марина, духовная жизнь — это не мороженое, даже самое сладкое и любимое, а труд. Усилие, о котором Господь говорит в Евангелии, свидетельствуя, что Царство Небесное нудится — усилием достигается, невидимая брань, которая сопровождает нас всю жизнь, в которой есть Бог, желающий нам спасения, и враг рода человеческого, желающий нам погибели. Давно и небезосновательно замечено, что духи злобы поднебесные, естественно, с особенным ожесточением нападают на христиан. В некотором смысле они язычников, атеистов или коснеющих в полуистинных либо неистинных религиях оставляют в большей мере покоя, так как знают, что им их и так погубить значительно легче.

    Обращу Ваше внимание и на ту разность в мироощущении, которая вытекает из разности вер, Вы ее засвидетельствовали в своем письме: согласитесь, мало кто из православных людей сказал бы о себе, что он уже обрел спокойствие, незлобие, незлопамятность, смирение. Осознание себя имеющим добродетели чаще всего этих добродетелей нас лишает или по крайней мере принципиально искажает их через то же тщеславие. Не имею ничего своего, раб неключимый, не преуспевший ни в чем — такое внутреннее понимание собственной немощи рождает в человеке потребность в Спасителе, к Которому мы можем воззвать из глубины, не так ли?

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru