rss

    Вопросы настоятелю / Грех

    Зачем мне дана свободная воля, если все предопределено так, как мне предсказала гадалка?

    Мне нагадали по руке позднее замужество (поверила, потому что и о прошлом правду сказали, и некоторые другие вещи сбываются). А я всегда мечтала о семье. При этом ребят вокруг меня много, но всегда найдется что-то, что препятствует отношениям.
    Угнетает сама мысль, что изменить ничего не получается. И если уже все предопределено, то зачем тогда мне дана воля?
    Зачем, если можно ехать как по рельсам, все равно их путь уже проложен? Как линии на руке.
    И молитвы нужны, получается, только чтоб себя успокоить и "смирить"...

    Знаю, что гадать нельзя, и потому очень раскаиваюсь. Сама себя уже наказала своими переживаниями.
    Анна
    бухгалтер
    Москва
    29 декабря 2010г.

    Уважаемая Анна, о том, почему грехом является обращение к гадалкам и какие дурные последствия от этого происходят, Вы можете прочитать здесь. Если Вы осознаете себя православной христианкой, то Вам следует устремиться к таинству Покаяния (Исповеди). Напомню Вам, что нет греха, который бы побеждал милосердие и долготерпение Божие. Только нужно, исповедуясь, принести Богу полную решимость бороться с грехом, в том числе и оставить походы к гадалкам в будущем. Не поддавайтесь на уловки лукавого, который хочет, чтобы Вы впали в уныние, полагая, что все предопределено; это не так; не дайте отвести себя от Церкви. Знайте также, что гадалки либо являются шарлатанами, либо узнают то, что Вам говорят, вовсе не из того источника, к которому следовало бы обращаться, но от лукавого, который знает далеко не все и чаще всего позволяет им только пророчествовать о пакостях, которые сам намерен и совершить.

    О том, как православной христианке следует относиться к проблеме поиска достойного супруга, Вы можете прочитать следующий ответ.

    Соотношение свободной воли человека и промысла Божия – тема, которая издревле обсуждалась в святоотеческих творениях, стояла перед христианским сознанием. Принципиально самый общий ответ можно найти в словах преподобного Иоанна Дамаскина о том, что Бог все предвидит, но не все предопределяет, и в учении Церкви, исходящем из евангельских слов, что Бог послал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ммы все условно предопределены ко спасению, то есть спасение нам всем дается предопределением Божиим как возможность, но не как принудительность. Да, Господь в каждый момент нашего бытия ведет человека ко благу и дает ему возможность выбора – самоопределения с добром или со злом. И даже если мы постоянно коснеем во зле, у нас эта возможность до конца нашей земной жизни остается. И это есть предопределение Божие о нашем спасении. Но, действительно, оно не связывает нашей воли. Господь иной раз напоминает нам о Себе решительно. Человеку, который не слышит Его слов тихих, напоминает когда-то через болезни, когда-то через скорби, когда-то через тяжелые жизненные обстоятельства. Это то, что люди называют наказанием. По этимологии славянское слово «наказание» сходно с «поучением» — напоминанием, свидетельством о том, что нельзя замкнуться в земной жизни, жить иллюзиями о том, что ты здесь только можешь устроится, и все у тебя может образоваться само по себе. Это напоминание, что ты создан для вечности. И это совершается в нашей жизни. Ну а дальше уже наша свободная воля.

    Если же говорить о соотношении свободной воли и благодати, то можно припомнить образ, приведенный протоиереем Валентином Свенцицким. Он говорит, что свобода и благодать соотносится так: Господь дает тебе поручение поднять камень, который ты явно не способен поднять, это выше твоих сил. Но ты слушаешься и начинаешь это делать, ты прилагаешь все силы для того, чтобы камень этот поднять, не задумываясь о том, почему это тебе поручено. И вот когда ты употребил все свои усилия, то в какой-то момент невидимая десница начинает вместе с тобой поднимать этот камень. Он начинает сдвигаться. Но это еще не все: в какой-то момент, когда он достигнет такой высоты, когда твоих рук уже не хватает, эта десница уже без всяких твоих усилий поднимет его и поместит туда, куда тебе было поручено. Вот соотношение свободы и благодати. Человек должен делать все, что в его силах, но, на самом деле, всегда рядом с ним любящая рука Божия, которая поддержит, укрепит, а потом сделает и то, что выше нашей меры.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru