rss

    Вопросы настоятелю / Духовный отец

    Кого считать духовным отцом?

    Кого считать духовным отцом? За кого молиться в утреннем правиле? Если считать того, кому чаще исповедуешься — то в моем случае это батюшки приходской церкви города, в котором я живу и с которыми я ни разу, кроме как на исповеди, не общалась. А духовным отцом я считаю батюшку, у которого я исповедалась первый раз, и который меня знает лично, которому я могу задать некоторые вопросы.

    Когда можно задавать эти самые вопросы? Многие, знаю, делают это на исповеди, но в конце исповеди я все вопросы забываю, а если даже и записываю, то мне неловко их задавать, да и настрой не тот. А позвонить знакомому батюшке не всегда удобно, и вопросы вот такие хитрые, что стыдно порой их и вслух произносить.

    Простите меня за такие вольные вопросы.

    Ольга
    12 марта 2003г.

    Уважаемая Ольга!

    Духовные отцы нынче редки. Прежде всего, потому что редки послушники – духовные дети. Это было замечено еще в XIX столетии, но в начале XXI столетия эта ситуация еще только усугубилась. Если иметь решимость слушаться во всех главных, существенных, жизненных вопросах того или иного священника, то он и будет вам духовным отцом. Ведь дело не в его особенных дарованиях, старческой мудрости или даже умудренности священническим служением, а в нашей внутренней готовности отсекать свою волю. Если есть такая готовность в отношении священника, у которого вы регулярно исповедуетесь, то он и будет постепенно становится вашим духовником, а если нет такой решимости, то не унывайте, вы все равно остаетесь православной христианкой. Таинство исповеди будет совершаться, и Господь будет, видя вашу веру, прощать вам грехи в Таинстве покаяния. Но духовного руководства как такового у вас не будет — здесь обольщаться не нужно. Поэтому дело надо с другой стороны исследовать: не со стороны священника, а со своей стороны. И тогда вы найдете ответ на этот вопрос.

    Что касается вопросов, то не обязательно тот, кому вы их задаете, может оказаться духовным отцом. Ведь даже к Оптинским Старцам в XIX веке ездили люди, которые в полном смысле их духовными чадами не являлись, но которым нужно было тот или иной жизненный вопрос разрешить. Кому — важный, а кому — какой-то жизненно-практический. Со всяким вопросами ездили, поскольку очень доверяли святости жизни подвижников благочестия, при этом регулярно исповедовались у себя на приходе. Мы с вами можем побеседовать о чем-то абстрактно, но это не означает, что вы можете объявить, что вы у меня послушница. И я не смогу сказать, что я у Ольги, которая мне вопросы по Интернету задала, духовный руководитель. Так что просто трезво к этому подходите и в трех соснах не нужно путаться.

    Вопрос ваш не хитрый, а обычный, его не надо стыдиться вслух произносить. Вопросы надо всякие произносить. В вопросах общения надо следить, чтобы в церкви не начать думать о политесе, о том, как бы так «подъехать» к батюшке, чтоб он чего не подумал. Не надо рассуждать так: я вот хочу вопрос задать, но чтоб он не очень резко прозвучал, я его пятью другим прикрою, а где-нибудь в середку я запихну то, что на самом деле хочу узнать. Не нужна эта многословность, надо проще быть, тогда Господня благодать на вас и будет действовать.

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru