rss

    Вопросы настоятелю / Православие

    Я – зороастрийка. В нашем собрании много тех, кто не смог обрести мир и покой души в православной церкви. В чем же, по-вашему, спасение и что говорит о нём Православие, если не может дать его?

    Я – зороастрийка. Но в нашем собрании очень много и тех, что когда-то были православными: были крещены, ходили в православные храмы, целовали иконы, исповедовались, причащались и т. д. Но это не помогало обрести мир и покой в душе, осознать свою значимость для Всевышнего, бросить вредные привычки. И только приняв Благую Веру, все эти мои сёстры и братья прозрели и говорят теперь: «Не понимаю, как я жил (а) до этого?» Все они в корне изменили свою жизнь – никто у нас не курит, не берёт в рот и капли спиртного – это запрещает Авеста. А какой огонь радости и счастья горит во время службы в их глазах! Так в чем же, по-вашему, спасение и что говорит о нём православие, если не может дать его?

    Лилия
    журналист
    Лазаревское
    31 марта 2006г.

    Уважаемая Лилия, не правильно было бы мне пытаться сейчас каким-то образом обличать или опровергать Ваше нынешнее мировоззрение. Но хочу по поводу высказанного Вами, предложить следующее в качестве рассуждения, вернее, оставить Вам для размышления. Вы говорите о тех изменениях, которые произошли в людях, перешедших от иных мировоззрений к зороастризму. Но ведь, скорее всего, эти изменения произошли в людях, которых нельзя было назвать воцерковленными православными христианами, а в тех, которые так же, как множество наших соотечественников, в детстве были крещены, в вере, наверное, не воспитывались, вряд ли Евангелие когда-нибудь прочитали, но в храм иногда заходили – свечку поставить. Может быть, куличи на Пасху освящали, родственников в храме отпевали, даже и детей своих крестили, но о пути следования за Христом как мере своей жизни вряд ли когда задумывались. Поэтому не вполне правильно будет сопоставлять бытовые проявления околохристианского сознания начала XXI века с пылкостью новообращенных в то или иное мировоззрение, ту или иную религию – это первое соображение. Второе, с которым Вы, наверное, согласитесь. Сама по себе убежденность, сам по себе аскетизм, отказ от тех или иных пороков, твердая уверенность в правоте — еще не гарантия истины. Разве Вы сами не знаете, что множество твердых в своих убеждениях людей отказывается от всего в этой жизни — от благ, власти, семьи, ради взглядов, с которыми согласиться никак нельзя. Притом, что сами люди часто достойнейшие. Возьмем книжный пример. Вы с Павкой Корчагиным согласны? С его убеждениями? А ведь достойный человек он был. Мало ли достойных мусульман, иудеев? Да и атеистов много достойных есть, и людей, которые за те или иные политические или национальные убеждения готовы жизнь свою положить. Но разве одушевление, которое охватывает людей, гарантирует то, что они в истине пребывают? Поэтому я просто призвал бы Вас, когда Вы будете додумывать своё мировоззрение (а ведь, написав православному священнику, наверное, Вы стоите у некоторой внутренней «развилки»), руководствоваться не только и не столько внешним, сколько принципами той или иной веры.

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru