Литературная премия Патриарха как Оскар для православных

«С зелененькими сюда, а с золотыми дальше, гражданочка, дальше!» - охранник Храма Христа Спасителя управляет небольшой – прямо скажем – толпой людей, пришедших в Зал Церковных Соборов на вручение первой Патриаршей литературной премии Кирилла и Мефодия.

«У вас что? Аккредитация? Ой, ну что ж так (как – остается непонятным), возьмите вот!» Я становлюсь обладательницей «зелененького». Оно не дает права на посещение банкета, или, как принято выражаться в светских кругах – after-party. Ну а если у вас в руках «золотое» - то вы приглашаетесь на трапезу со Святейшим. Впрочем, до трапезы еще далеко. Гости только собираются…

Красной ковровой дорожки нет. Работает металлоискатель. Раздают газету «Возглас» и журнал «Книжное обозрение». Протоиерей Владимир Вигилянский рассказывает курьезы, связанные с работой по выдаче грифа Издатсовета, член Совета Георгий Гупало «Айфоном» отправляет в «Фейсбук» фото, герои которого достают телефоны и рассматривают себя, красивых, в интернете. Вокруг встречаются-целуются-благословляются.

 

В зале занимают места. Клобуки и панагии мелькают вперемешку с модными дамскими сумочками. Я смотрю на прекрасную Олесю Николаеву (она троекратно целуется с Александром Архангельским) и милую Марию Городову (которая кричит что-то в мобильник), и думаю, что, как ни крути – сейчас у более-менее массовой православной литературы женское лицо (тут еще вспоминается Наталья Сухинина). И, как ни крути в обратную сторону, премию унесет мужчина.

 

«Ставлю на Владимира! - говорю я мужу – победит по закону больших чисел». Трое из семи номинатов шорт-листа – Владимиры (протоиерей В. Чугунов, В. Крупин и В. Малягин). Есть две дамы – хорошо известная широким кругам Юлия Вознесенская и петербурженка Людмила Разумовская. Замыкают «семерку» Валерий Ганичев и Александр Сегень.

 

Лично я болею за сельского батюшку, протоиерея Владимира Чугунова. Нет, не читала его книг (исправлюсь!). Просто он единственный в презентационном ролике не говорил громких фраз о том, что «Премия – это гениальное решение», а, понимая формат мероприятия (нескольких человек награждают, остальные скучают (или наблюдают за интересным, насыщенным действием?!), повеселил  народ. На вопрос «Как Вы отнеслись к тому, что Вас номинировали?» ответил: «Да матушке даже пришлось давать мне успокоительное!»

Ближе к концу церемонии она стала на самом деле интересной. Уйдя от официально выверенных фраз, победитель (конечно же, Владимир!) Крупин заявил, что согласился участвовать только потому, что у него сгорел дом на малой родине. «Вот Господь и посетил – подкинули копеечку».

 

Настроение зрителя поднимал сам Патриарх Кирилл – вручая каждому «утешительные призы», он без устали вставлял в подаренные номинантам хрустальные вазы огромные букеты цветов. И если сначала это удавалось с трудом, то под конец Святейший так «набил руку», что зрители «отбили» свои – аплодируя.

 

Первое вручение премии прошло «на ура», все присутствующие особенно отметили чистоту анонимного голосования. Попечительский совет голосовал прямо в зале, при зрителях. А Святейший прямо на сцене (собственноручно!!!) вписывал имя в Диплом Победителя.

 

Лично мне не хватало ведущих церемонии (голоса за кадром не считаются) и требования «Black Tie» в приглашениях. Впрочем, последнее, наверное, вопрос к о. Всеволоду Чаплину, который тоже там был, мед-пиво пил…

 
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале