Фильм «Выживший» с Ди Каприо установил рекорд новогоднего проката

Фильм «Выживший» с Леонардо ДиКаприо собрал в первый день проката в России около 160 млн руб. Это лучший результат среди всех фильмов, вышедших в российский прокат на новогодние праздники.
Кадр из фильма «Выживший»

Фильм «Выживший» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, вышедший в российский прокат 7 января, стал главной премьерой этих новогодних праздников, собрав рекордную кассу первого дня проката. Профильное издание «Бюллетень кинопрокатчика» пишет, что фильм собрал в первый день 160–165 млн руб. Портал «Кинобизнес» приводит цифру в 155–160 млн руб. До выхода в прокат «Выжившего» самой популярной картиной у россиян в этом году был мультфильм «Иван Царевич и Серый волк 3», который в первый день проката, 1 января, собрал около 85 млн руб., а во второй — около 118 млн руб.

Оба издания указывают, что это предварительные оценки «Выжившего», первые официальные данные появятся только 11 января. Если официальные кассовые сборы фильма совпадут с предварительными оценками, то он побьет рекорд дневной кассы на новогодних праздниках (сейчас первое место у картины «Седьмой сын», собравшей 2 января 2015 года 154 млн руб.), а также рекорд первого дня проката среди всех фильмов, выходивших в России в формате 2D. Сейчас он принадлежит фильму «Пятьдесят оттенков серого», собравшему за первый день проката 158 млн руб.

Как пишет «Бюллетень кинопрокатчика», после первого успешного дня проката «Выжившего» крупнейшие сети кинотеатров изменили расписание сеансов на выходные. Сначала на 9 января российские кинотеатры планировали отдать «Выжившему» 16,8% всех сеансов, но после премьеры эта цифра увеличилась до 23,2%. Это самое большое количество сеансов среди всех фильмов, идущих в кино в этот день.

Ажиотаж вокруг фильма подтверждается и данными крупнейшего российского пользовательского портала о кино — «Кинопоиск». Там «Выживший» по состоянию на 9 января занимает первое место в рейтинге самых популярных фильмов (рейтинг формируется на основе посещаемости страниц фильмов, а также поисковых запросов). Кроме того, у фильма Иньярриту на «Кинопоиске» самая высокая оценка среди всех картин, вышедших на новогодние праздники, — 7,98. «Звездные войны» были оценены пользователями сайта в 7,49 балла. Исходя из оценок за первый день проката, всего за первые выходные (8–10 января) «Выживший» может собрать 450–500 млн руб. Для сравнения, самая громкая и кассовая премьера конца 2015 года, «Звездные войны. Пробуждение силы», собрала в первый уик-энд в России 879 млн руб.

Новогодние каникулы — самый посещаемый период в российских кинотеатрах. В начале 2015 года, по данным исследовательской компании Movie Research, эти две недели праздников принесли кинотеатрам 4,5 млрд руб., десятую часть их годовых сборов. Большая популярность «Выжившего» в российском прокате отчасти объясняется тем, что на эти новогодние праздники в России вышло мало крупных голливудских картин. Это же помогло собрать высокую кассу и российским фильмам.

В первые семь дней праздников двумя самыми популярными фильмами были «Иван Царевич и Серый волк 3» кинокомпании СТВ Сергея Сельянова и комедия «Самый лучший день» кинокомпании «Базелевс» Тимура Бекмамбетова. По данным портала «Кинобизнес», с 1 по 7 января «Иван Царевич» собрал в прокате около 577 млн руб., а «Самый лучший день» — около 569 млн руб. (при этом комедия Бекмамбетова вышла в прокат еще до праздников, 24 декабря).

«Звездные войны» за праздничные дни собрали в России еще около 383 млн руб. Всего фильм, вышедший на экран 17 декабря, собрал в российском прокате более 1,7 млрд руб.

В конце 2015 года российские продюсеры написали письмо в Министерство культуры, пожаловавшись на прокатчиков западных фильмов. Они обратили внимание на то, что многие прокатчики специально ставят премьеру своих фильмов на новогодние дни, хотя во всем мире показ этих фильмов начинался раньше или уже прошел. Продюсеры отмечали, что в такой ситуации им будет сложно окупить свои фильмы и вернуть средства, которые государство выделило им на создание картин. Тогда Минкульт сообщил о беспокойстве российских продюсеров прокатчикам, однако почти никто из них не перенес даты выхода своих фильмов. Особенно много претензий со стороны продюсеров вызвала картина «Стив Джобс», вышедшая в США и Европе в октябре и ноябре, а в России запланированная на 1 января. Однако за семь дней проката, по данным портала «Кинобизнес», фильм собрал всего 22 млн руб. — меньше, чем любая российская картина. 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале