Жить в меньшинстве

«Я всегда стою в очередь на кассу в магазине, а после меня она заканчивается». Я и все мои друзья особенные, «не такие, как все, и работают в офисе».
Фото: Izvestiaur.ru 
На желании человека быть особенным, избранным, отличаться от других построены почти все рекламные ролики и даже предвыборные кампании. Вот только жизнь не всегда похожа на идеальный мир, где люди счастливы после покупки нового телевизора или холодильника. Слишком часто человек думает, что оказывается в меньшинстве, и вот после этого и начинается самое интересное.

На самом деле все люди стоят в очереди на кассу примерно одинаковое время, просто мозг часто создает собственную реальность, где случайности превращаются в законы, а объективная реальность и статистические данные — в результат странных совпадений и ошибок других людей.

Партия X набрала около двух процентов голосов и не попала в Думу. Партия Y набрала больше половины голосов от числа голосовавших, и теперь у неё есть конституционное большинство.

Что же делать человеку, который читал в социальных сетях, что «все приличные люди» выбирают партию X, а за партию Y «ни один нормальный человек» голосовать не будет? Что делать болельщику любимой команды, которая проиграла, журналисту, чей текст отклонил редактор, ребёнку, которому родители не дали сладкого?

Можно попытаться исправить ситуацию, можно обидеться и решить, что «тебе все должны», поскольку ты маленький и беззащитный.
Фото: Tonpix.ru 
При таком подходе ребёнок уверен, что родители не дают ему съесть сразу десять конфет или заставляют спать днём исключительно из собственной вредности. Болельщик убеждён, что любимая команда проиграла из-за судейских ошибок, неблагоприятного стечения обстоятельств и проклятого невезения. Журналист решит, что редактор к нему просто придирается, а сторонники партии X открыто говорят о «народе, который голосует неправильно», «пассивном большинстве», которое не ходит на выборы. Это большинство автоматически записывается в сторонники проигравших партий, после чего их лидеры и сторонники успокаиваются. Они снова в большинстве, а партии, победившие на выборах, избраны всего третью российских избирателей.

Все успокаиваются и уходят в социальные сети.

Вот только в жизни всё иначе. Каждый день люди живут в меньшинстве. Они ведут ребёнка в детский сад и замечают, что большинство окружающих этого не делают. Они идут в поликлинику, и понимают, что почти все их сверстники здоровы. В очереди к доктору сидят старички и старушки, а все остальные купаются в тёплом море или проводят свой отпуск на Елисейских полях. Их, правда, тоже меньшинство, но фотографиями с берега тёплого моря так приятно делиться, а повседневная жизнь скучна и неинтересна: дом-работа-дом-больница-кладбище. Иногда больница из этого списка выпадает.

У всех свои непересекающиеся орбиты (это в идеале). В реальности человека раздражает, что все остальные тоже пришли в магазин, поликлинику, на пляж и мешают пройти на пляж. Люди очень хотят быть в меньшинстве, когда им это выгодно.

Представьте. Прекрасный вид с балкона. Восхитительный ресторан, чудесный пляж, спокойное море, и всё это принадлежит только вам, а денег хватает на исполнение желаний.
Фото: Ru-z.ru 
Теперь забудьте это. Чаще всего жить в меньшинстве очень некомфортно. Вашими проблемами никто не интересуется, рычагов влияния на окружающих у вас почти нет, а вашими успехи и неудачи волнуют в лучшем случае родителей, жён или мужей, друзей и детей.

Короче, сторонников у каждого из нас мало. Политическую партию мы вряд ли создадим, Нобелевская премия по литературе тоже не светит, и богатого дядюшки с миллионным наследством у большинства людей не завалялось.

Остаётся договариваться, искать общие интересы, людей, которых волнуют сходные проблемы, пытаться сделать так, чтобы вас услышали хотя бы собственные дети и близкие. Потом переходим к общению с соседями, а потом ищем вашего депутата или другого представителя власти, берём его за пуговку и чётко и спокойно рассказываем о своих проблемах. Если получаем отказ, то берём за пуговку следующего чиновника и повторяем так до тех пор, пока не добиваемся решения конкретной проблемы. Не нужно сразу спасать страну, побеждать на выборах в Думу или требовать, чтобы миллионы сторонников к вам присоединились.

Каждый из нас — меньшинство. В этом и есть наша сила. Мы можем договариваться. Ах, не можем? Тогда начинаем учиться. Прямо сейчас.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале