В домовом храме МГУ пройдёт фотовыставка протоиерея Игоря Пчелинцева о Святой Земле

Отец Игорь ― клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме и ключарь подворья праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо (Израиль).
 
 Фото: Foma.ru 

9 марта 2018 года в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова состоится открытие фотовыставки протоиерея Игоря Пчелинцева «40 фотографий Святой Земли».

Начало в 19.30. 

Автор всех фотографий протоиерей Игорь Пчелинцев ― клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме и ключарь подворья праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо (Израиль). 

Отец Игорь ― известный фотограф, член Союза журналистов России, фотограф журнала «Русское фото», член Королевского фотографического общества (Великобритания). 

За несколько лет службы на Святой Земле отец Игорь сделал множество ее уникальных фотографий. 

На открытии прозвучит видеоприветствие священника, а также выступит журналист и переводчик (Афины) Максим Клименко. 

Выставка продлится до 2 апреля 2018 г. 

Время работы: в будние дни ― с 10.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни ― после Литургии до 20.00. 

Вход свободный. 

Протоиерей Игорь Пчелинцев 

Протоиерей Игорь Пчелинцев родился 10 марта 1964 года в г. Ленинграде. 

В 1986 г. окончил Мурманский государственный педагогический институт, по специальности «Учитель истории, обществоведения и английского языка». 

 
Фото: Приходы.ru 

По распределению работал в средней школе поселка Чульман в Якутии. После службы в армии трудился редактором и старшим библиотекарем в областной научной библиотеке города Горький. 

В 1990 году стал священником, служил в храмах Нижнего Новгорода. 

В 2010 г. был направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалим. 

Путь к фотографии 

«Я не фотограф, я просто батюшка с фотоаппаратом. Стал снимать в десять лет, когда на день рождения мне подарили камеру «Чайка-М», которая на обычной пленке давала 72 кадра вместо 36. 

Азы фотографии постигал без системы: по детским журналам и в фотокружке. Но больше всего мне помогали школьные уроки рисования и музеи (в самых разных городах и особенно в Питере), по которым водила меня мама. Она была специалистом по ремонту подводных лодок, и поэтому мы объездили с ней полстраны, живя в городах, где размещались оборонные судоверфи. Мама учила меня читать и понимать музыку и картины, объясняла мне, что художник имел в виду в своем произведении и какими средствами с мог донести до зрителя свои идеи. 

 
Фото: Foma.ru 

Тогда я много снимал на «Чайку-М», а потом были «Вилия-авто», «Зенит», «Зенит-ТТЛ». Кроме того, я использовал и широкоформатный аппарат «Любитель», но из-за дефицита широкой пленки аппарат забросил. Мне всегда очень нравился процесс создания фото, так как проявлять и печатать приходилось самому. Вспоминаю, как мы глянцевали фотографии на зеркале в ванной комнате, проглаживая их утюгом. И вот в десятом классе мама подарила мне настоящий электрический глянцеватель — это было событие! 

И все-таки сегодня я чувствую недостаток систематического базового фотообразования. Существует масса вещей, которые надо знать, как таблицу умножения, — на уровне рефлексов и автоматизма, а это у меня получается не всегда (видимо, это и есть непрофессионализм). Но знакомство с живописью, знание и понимание приемов и школ, умение читать живописное произведение — все это мне очень помогает строить кадр и находить нужный образ». 

Что снимает 

«Я снимаю все, но отдаю предпочтение портрету и жанру. Как любому художнику, мне интересно необычно показать обычное. Я бы побоялся употреблять слово «самовыражение», но уверен, что мысли автора, его сердечная боль, радость и благодарность Богу должны легко прочитываться зрителем. Для меня очень важна композиция, ибо она больше, чем компоновка объектов в кадре. Фотограф-христианин не должен забывать о духовной композиции снимка, о гармоничном раскрытии Божьего замысла о том или ином событии. Нужно понимать, что фотограф несет ответственность перед Богом и людьми за то, что представляет зрителю». 

Мысли о фотоискусстве 

«Музыканты любимой мной группы Secret Garden как-то назвали своё творчество музыкой к ещё не снятому кинофильму. Если перефразировать эту мысль, то настоящая фотография отзывается в человеческом сердце ещё не написанной музыкой. Фотография требует сосредоточения, внутреннего молчания и размышлений — того же, что и наша духовная жизнь. Сегодня человека окружает много бесполезного шума: городского, технического, навязчивые звуки со всех сторон. 

Кажется, что враг приложил массу усилий, чтобы лишить человека тишины. Но именно внутренняя тишина и необходима, чтобы услышать Христа в своей душе. И в этом фотография способна помочь. Уже только за то можно полюбить «написанное светом» (photo-grapho). 

 
Фото: Foma.ru 

Миссионерский потенциал фотографии огромен, ведь мы можем по-христански рассказать о красоте Божьего мира, о церковной жизни, о великолепии наших храмов… Наконец, можем показать отражение неизреченного света на лицах людей, любящих Бога и стремящихся следовать за Христом. Эта молчаливая проповедь сама по себе может быть очень доходчивой. Главное, фотография не должна сеять уныние и печаль, не должна служить разрушению человеческого сознания. А для этого просто не нужно лгать. Ведь даже говоря о трагедиях, мы способны увидеть и показать Свет, который в любом испытании сияет во тьме, открывая двери спасения. 

Существует выражение: снимает не камера, снимает человек. Я бы добавил, что снимать должен фотограф с чистым сердцем. Только тогда на снимках можно будет увидеть действие благодати Божией в мире».

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале