В домовом храме МГУ выступит профессор факультета психологии вуза Ольга Карабанова

19 ноября 2019 года она прочитает лекцию «Детско-родительские отношения в современной семье: профилактика рисков и дорога к Диалогу».
 

Ольга Александровна Карабанова — российский психолог, специалист по психологии развития личности в детском и подростковом возрасте, психологии развития Я-концепции и самосознания, психологии морального развития, психологии семейных отношений, диагностике и коррекции детско-родительских отношений, возрастно-психологическому консультированию, коррекции психического развития ребёнка.

Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Заведующая кафедрой возрастной психологии, профессор факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Начало — в 19.00. Вход свободный.

Полная программа цикла лекций 

Ольга Карабанова. Научная и педагогическая деятельность

Ольга Карабанова (1952) окончила факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Формирование действия графического воспроизведения плоского контура у старших дошкольников», а также диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по теме «Социальная ситуация развития ребёнка (структура, динамика, принципы коррекции)».

С 2003 года является профессором кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Карабанова опубликовала около 130 научных и учебно-методических работ по вопросам развития личности в детском и подростковом возрасте, а также десять монографий и учебных пособий.

Читает в МГУ курсы лекций: «Возрастная психология», «Психология семейных отношений», «Коррекция психического развития ребёнка», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Возрастно-психологическое консультирование».

В соавторстве с А.И. Подольским является научным редактором сборника программ общих и специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов-психологов «Психология развития и возрастная психология».

 
Фото: Psy.msu.ru 

Ольга Карабанова внесла вклад в разработку Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования. Также, участвовала в разработке программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального, основного и полного (среднего) образования.

В целях научно-методического обеспечения Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Психология» Карабанова создала программы по пяти дисциплинам, составляющим общепрофессиональный и специально-профессиональный компонент подготовки психолога на уровне бакалавра, специалиста и магистра.

Под её руководством защищены более 20-ти диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Ольга Карабанова является автором методологических основ оптимизации и коррекции личностного развития ребёнка с учетом возрастно-психологических особенностей, задач развития и социальной ситуации развития. Она изучила условия и факторы развития личности в детском и подростковом возрасте, раскрыла роль семьи и детско-родительских отношений в формировании личности, создала диагностические методики, направленные на выявление эмоционально-личностных особенностей развития детей и подростков.

Карабанова впервые разработала модель организации коррекции психического развития ребёнка, которая конкретизирует стратегию и тактику её реализации на каждом возрастном этапе развития ребёнка.

Под руководством Ольги Карабановой и ею лично определены условия, факторы и этапы развития моральной компетентности личности и сформулированы рекомендации в сфере морального развития ребёнка с учетом возрастных психологических особенностей.

Награды

За создание цикла трудов в соавторстве «Формирование установок толерантного поведения и профилактики рисков ксенофобии в системе общего образования» Карабанова удостоена звания лауреата премии Правительства РФ в сфере образования (2010).

Она является лауреатом Ломоносовской премии за педагогическую работу (2001) и заслуженным профессором МГУ имени М.В. Ломоносова (2013).

Основные труды Ольги Карабановой:

  • Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Рос. пед. агентство, 1997;
  • Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М.: Гардарики, 2007;
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2009 (в соавт. с А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской и др.);
  • Social situation of child’s development — the key concept of the modern developmental psychology// Psychology in Russia: State of the Art. 2010. № 3. P. 130—153;
  • Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л.С. Выготского к П.Я. Гальперину // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2012. № 4. С. 73—82;
  • Социальная ситуация развития как преодоление дихотомии «личность—среда» // Психологические исследования: электрон. науч. журнал. 2014. Т. 7. № 36. С. 10—16. 
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале