В мире возрождается интерес к автокинотеатрам

Традиционный поход в кино во многих странах мира уже долгое время невозможен из-за пандемии коронавируса. Кинотеатральные сети несут огромные убытки, размер которых еще только предстоит оценить. На этом фоне все большей популярностью пользуются автокинотеатры, которые, в отличие от классических кинозалов, способны обеспечить социальную дистанцию между зрителями.
 
 Фото: BBC 

Автокинотеатр — это кинотеатр под открытым небом, рассчитанный на показ фильмов для зрителей, находящихся в автомобилях. В англоязычных странах используется понятие «драйв-ин» (англ. drive-in).

Автомобильные кинотеатры появились в начале 1930-х годов в США. Пик их популярности пришелся на конец 1950-х годов с началом массовой автомобилизации населения страны. Постепенно этот формат начал устаревать, и число таких площадок за последние 30 лет значительно уменьшилось, однако пандемия коронавируса внезапно привела к возрождению просмотра фильмов за рулем. Автокинотеатры активно открываются и в других странах, хотя ранее за пределами США они не были особенно популярны. В России такая тенденция тоже намечается.

Автокинотеатры в России

Кинотеатры для автомобилистов уже открылись в Новосибирске и Калининграде. А в скором времени сразу несколько автокинотеатров откроются в Москве. С такой инициативой выступили владельцы сети кинотеатров «Каро».

«Мы хотим, чтобы у людей была возможность смотреть всё-таки кино на большом экране. Для запуска ждём только согласования городских властей», — цитирует президента сети Ольгу Зинякову ТАСС.

По ее словам, сейчас формируется репертуар будущих автокинотеатров: в них будут показывать популярные фильмы прошлых лет, недавние кинопремьеры и фестивальное кино проекта «Каро.Арт».

«Автокинотеатры будут работать в районах текущего расположения кинотеатров «КАРО», конкретные площадки будут известны после согласования. Также мы ведём переговоры с несколькими крупными стадионами. Билеты можно будет приобрести онлайн, далее бесконтактно проехать на любое свободное парковочное место. Звук будет передаваться через радиоволну в автомобиле. Попкорн и напитки подвезут сотрудники к автомобилю за пять минут до начала показа. Как только мы получим разрешение на открытие площадок от городских властей, мы будем готовы анонсировать первые сеансы. На текущий момент мы разрабатываем ценовую политику, чтобы сделать развлечение доступным», — рассказала Ольга Зинякова.

 
Посетители могут приобрести в кассе напитки и легкие закуски — всё как в традиционном кинотеатре
Фото: ТАСС

Помимо Москвы, автокинотеатры появятся в Санкт-Петербурге и Казани — всего шесть штук. Таким образом «Каро» планирует восстанавливать поток зрителей — ожидается, что закрытие кинотеатров изза пандемии коронавируса будет стоить сети до 40% выручки.

По прогнозам специалистов, автомобильные кинотеатры не смогут покрыть всех понесенных убытков отрасли, однако принесут хоть какой-то доход. Кроме того, они стали еще одним из немногочисленных развлечений для уставших от постоянного нахождения дома городских жителей.

Автокинотеатры. История и особенности

Первый в мире автокинотеатр открыл 6 июня 1933 года во дворе собственного дома Ричард Холлингсхед. Площадка, рассчитанная на 400 машин, появилась в американском городе Камден, штат Нью-Джерси. Плата за просмотр складывалась из двух частей: зрители платили 25 центов за вход и ещё 25 — за парковку. Правда, в задних рядах трудно было что-либо услышать — тогда колонки ставили возле экрана.

Пик популярности автокинотеатров пришёлся на конец 50-х, к этому времени их насчитывалось около пяти тысяч.

Самый большой кинотеатр за всю историю американских drive-in вмещал две с половиной тысячи машин и ещё 1200 зрителей на сидячих местах.

По данным 2013 года, в США функционировало около 400 автокинотеатров, что составляло 1,5% общего числа. Большинство из них в штатах Западного побережья.

 
В столице Литвы Вильнюсе автокинотеатр оборудован прямо на летном поле городского аэропорта
Фото: ТАСС 

Автокинотеатр представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передаётся при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест, или маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей.

Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом работа таких кинотеатров носит сезонный характер, и все сеансы начинаются после захода солнца. Для защиты экрана от посторонних засветок он иногда окружается непрозрачными светозащитными козырьками по бокам и сверху.

Побочные источники дохода — реализация закусок и напитков, в виде автоматов самообслуживания, киосков и торговцев с передвижными тележками.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале