Подростки в цифровом обществе: опасность или возможность?

Какие вызовы цифровизации стоят перед современным подрастающим поколением? Какие бывают расстройства от компьютеров и гаджетов? Зачем в классе учитель и кто является кумиром в интернете? Чем занимаются цифровая армия и сетевая интернет-полиция? Об этом и о многом другом рассказывает в своей лекции «Духовно-нравственное воспитание подростков в цифровом обществе: риски и перспективы» декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко. Встреча прошла в университетском храме мученицы Татианы.

Основные моменты лекции

1:50 Что такое цифровое общество и кто его враги? 

4:27 Чем гуманитарное знание отличается от естественнонаучного

8:45 Почему в гуманитарных науках сложно использовать объективные наукометрические измерения 

12:27 Почему молодые учёные-гуманитарии меньше вовлечены в научные исследования, чем естественники 

18:40 Всегда ли сохранится такое положение? 

24:00 Что такое постнеклассическая методология и как её применять 

26:45 В чём заключается проект «новой психологии» 

28:12 Чем психологам помогают суперкомпьютеры 

32:30 Как двигаются глаза при рассматривании изображений и почему у подростков это меняется?

40:18 Какие вызовы несёт цифровизация? 

43:05 Зависимость от гаджетов: мотивация или гипермотивация?

46:02 Почему молодёжь вовлекается в асоциальные общества?

47:15 Какие расстройства вызывают гаджеты? 

50:00 Цифровизация как фактор эволюции 

52:18 Как цифровые технологии влияют на психическое развитие подростков

55:55 Зачем в классе учитель?

1:02:47 Насколько интенсивно можно пользоваться интернетом и в чём психологические особенности подростков?

1:09:00 Кто кумир в интернете? Как менялось значение слова «эксперт»

1:15:15 Нужны ли нам цифровая армия и сетевая интернет-полиция?

1:18:47 Могут ли подростки распознать опасность в соцсетях?

1:24:56 Как может быть устроено этическое регулирование в цифровом обществе?

1:34:07 О совместных проектах психологов с Минздравом 

1:36:44 Комплексное изучение ребёнка в России и в мире: сотрудничество или соперничество? 

1:41:04 Какие регионы стали пилотными для психологических исследований?

1:45:38 Как не «переедать» интернет?

1:53:04 Почему детям невозможно запретить интернет и гаджеты?

2:01:54 Как научить цифровой гигиене родителей и учителей?

2:04:38 Как помочь подростку лимитировать время у компьютера?

2:09:11 А может быть, всё-таки взять и запретить?

Съёмка и монтаж — факультет журналистики МГУ

Фото Ивана Харламова

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале