rss

    Вопросы настоятелю / Вера в Бога

    Что значит «чаю воскресение мертвых»?

    Почему в «Символе веры» говорится: «чаю воскрешения мертвых», и одновременно с этим мы верим в то, что душа не умирает, не «засыпает» до Страшного суда, а сразу проходит мытарства и попадает на суд? И мы обращаемся к святым, как к живым, и они нам помогают. Объясните мне, пожалуйста, этот вопрос очень важен. В частности, мне надо знать, как возражать адвентистам, ведь по их вере, все «умирают» до страшного суда, и святых не существует.

    Ксения
    студентка МГУ (мехмат)
    Москва
    11 февраля 2004г.

    Уважаемая Ксения, мы говорим «чаю» или «уповаю» или «надеюсь» на воскресение мертвых — это не значит, что мы предполагаем, что оно может быть, будет, а может быть, не будет. Но это значит, что мы свидетельствуем свою веру, что во время страшного суда произойдет соединение души и тела. Ныне, когда человек умирает, происходит разлучение его душевного и телесного состава, тело остается в земле, а душа, проходя частный суд, далее находится либо в состоянии близости Божией, и радости, и блаженства, либо в состоянии осуждения, последнее, впрочем, не окончательно и может быть переменена по молитвам Церкви. Во время же Страшного суда произойдет соединение души и тела, и окончательное, уже на вечность определение участи человека, а именно применительно к этому и говорится в символе веры «чаю воскресения мертвых», против тех, кто отрицает этот грядущий Страшный Суд Божий и наше туда всеобщее явление.

    К вопросу об адвентистах: чтобы не цитировать пространно, уважаемая Ксения, я Вас отошлю к соответствующим разделам православной догматики, говорящей об этом. Скажем, книге протопресвитера Михаила Помазанского «Догматическое богословие», К «Догматическому богословию» митрополита Макария Булгакова, к книге «Закон Божий», издания Сретенского монастыря, где эта тема с цитатами их священного Писания, что особо важно для адвентистов, и из святых отцов достаточно освящена.


    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru